Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Урок подготовки к ГИА по литературе на основе комплексного анализа стихотворного текста позволяет оработать основные навыки распознавания орфограмм и пунктограмм, выбора верного решения.
15.10.2010
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (по программе М.М. Разумовской) составлена с учётом школьного компонента; 105 часов; 3 часа в неделю. Программа включает в себя пояснительную записку, краткую характеристику класса, диагностику ЗУН, список методических форм проведения учебных занятий, список применяемых педтехнологий, содержание. поурочно-тематическое планирование с графой "Задания для повышенного уровня", список литературы, приложение.
Представлена разработка урока литературы , посвященная анализу стихотворения Н.А.Некрасова "На Волге". Урок содержит биографические материалы и комплексный анализ текста. Также предполагает работу в группах, и междисциплинарные связи с живописью (И.Е.Репин) и музыкой ("Дубинушка").

Был использован технологический приём «Бегунок». Вверху слайда медленно движется предложение. 

Презентация предназначена для 1 урока литературы по русским народным сказкам в 5 классе. Ресурс представляет собой методическую разработку с презентацией. На уроке используются такие формы работы, как беседа, тест, пересказ. В ходе беседы ребята повторяют уже знакомые сведения о русских народных сказках, учитель сообщает новые сведения о типах сказок, героях, особенностях сказок.
Автор: Зерщикова Татьяна Валентиновна

Урок-презентация с использованием интерактивной доски составлен в программе SMART NJTEBOOK, позволяет эффективно повторить и закрепить знания по данной теме.

Кроссворд по русскому языку помогает в увлекательной форме осваивать трудности русской грамматики, словообразования, других разделов языкознания, заставляет учащихся задуматься над особенностями тех слов, с которыми они встречаются каждый день.
Презентацию можно использовать для обобщения и закрепления материала.

Урок "Имя прилагательное" - это урок деятельностной направленности, по целеполаганию его можно отнести к уроку «открытия» нового знания.Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода соответствует плану, требуемому ФГОС ООО второго поколения.
Цель:
1.Проникнуться высоким чувством патриотизма
2. Почувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения
3. Представить картины и людей в нем изображенных
4. Работать над выразительным чтением, над словарными словами.

На уроке использованы различные методы контроля учебной деятельности:  фронтальный, групповой, индивидуальный (устный и письменный).

Тест может быть использован на уроках закрепления/повторения материала по теме "Имя числительное" (разряды, склонение, употребление в речи). 

Анализатор позволяет вести учет сдавших/не сдавших собеседование, а также позволяет видеть статистику: самые сложные вопросы, самые простые. Это поможет учителю вести работу с учениками и делать отчеты для завуча, перед родителями. В дальнейшем мы доработаем визуальную составляющую отчета, и вы сможете скачать обновленную версию, если зарегистрируетесь на этот вариант.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. УМК С.И. Львовой. Добавлен региональный (кубанский) компонент (с КТП).
Данная презентация предназначена как учителям русского языка для проведения уроков изучения, обобщения или повторения по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", так и учащимся с 5 по 11 класс для самостоятельной работы: повторения правил по данной теме и совершенствования навыков написания слов с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными в корне. Тренажёр позволяет осуществить самопроверку, прост в использовании, содержит инструкцию.
Презентация "Сергей Есенин - певец березового ситца" подготовлена для использования на библиотечном уроке или на уроке литературы в 11 классе.
Автор: Котынова Елена Юрьевна

Конспект урока литературы в 11 классе: "Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам".

Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу. 

Интеллектуальная игра по литературе «По страницам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» для 10 класса.
Игра может быть проведена либо как урок контроля знания текста, либо как внеклассное мероприятие (выбор зависит от уровня подготовленности класса).
Урок по данной теме предусмотрен программой по литературе В. Я. Коровиной. В представленной разработке урока - биография Гаршина на доступном и интересном для детей языке, интересные вопросы на актуализацию восприятия прочитанного детьми.
Также здесь наблюдается связь двух видов исусств - литературы и живописи. Каким образом могут быть связаны В. Гаршин и картина И. Репина "Царь Иван Грозный и его сын Иван"? Какие ещё сказки Гаршина можно посоветовать детям так, чтобы они заинтересовались ими? Возможно ли поставить себя на место героев сказки - растений? На эти и многие другие вопросы найдутся ответы в этой разработке.
Нет тут лишь одного - работы с дополнительными иллюстрациями к сказкам писателя, но, думается, это дело каждого учителя, - на чем стоит заострить свое внимание.
У урока есть цели - и они достигнуты.
Пользуйтесь с удовольствием! Оставляйте отзывы!
УМК любой.  Презентация-тренажёр для обучающихся 5 класса, возможно использование в 6 классе.
Тренажер предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления изученного материала.