Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Одна из самых известных литературных премий, помогающих сориентироваться в море произведений современных писателей - «Большая книга». Познакомить старшеклассников с новым для них именем и произведением и повторить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация» позволит данный дидактический материал.
12.08.2013
Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации индивидуальной работы на этапе первичного закрепления и проверки изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9-11 классах.
Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы на различных этапах изучения темы «Сложноподчиненное предложение». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому данный материал может быть использован старшеклассниками и при самостоятельной подготовке.
Электронная газета составлена редакцией сайтов Pedsovet.su и Вектор-успеха.рф.
В этом выпуске:
  • Как выбрать профессию?
  • Интервью с моделью Оксаной Виноградовой "Я собираюсь получить высшее образование"
  • Интервью с пользователем сайта Мариной Пак "Я хочу популяризовать науку"
  • Самые красивые мосты мира - рубрика "Путешествия"
  • Чудесный микромир: советы начинающим фотографам
  • "Рождественский рассказ" - одно из лучших произведений конкурса "Сказка в новогоднюю ночь"
  • Корабль в бутылке: как это делается?
  • Рубрика "Я к вам пишу..." - интересно о русском языке
  • Анонсы конкурсов и мероприятий сайта
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку 2004 г., авторской «Программы по русскому языку» для основной школы (авторы-составители Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева).
План-конспект урока на тему: «Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой». Обстоятельства и поступки» разработан как альтернативный вариант традиционным формам и методам современного урока, что позволяет в полной мере активизировать творческие способности учащихся.
Конспект урока о личности и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина предполагает использование индивидуальной и коллективной форм работы, лекцию учителя и в качестве экспресс-закрепления в конце урока письменную проверочную работу на отдельных листках.
Урок изучения нового материала "Разряды количественных числительных" построен в форме виртуальной экскурсии по городу Тула. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей города, его архитектурой и скульптурой. Предполагается работа учеников не в тетрадях, а в "Путевых листах", где они заполняют пустые строчки и таблицы. Это помогает значительно сэкономить время на уроке. В архив входят конспект урока, презентация к уроку и путевой лист.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Данная работа представляет образцы четырех сочинений на лингвистическую тему в формате ГИА. Сочинения написаны по текстам, предложенным на ГИА в 2013 г.
Методическая разработка предлагается для приобщение учащихся к высокой поэзии Ф.И.Тютчева, формирования культуры чувств, их богатства на примере творчества поэта, знакомства с основными этапами жизни и творческого пути Ф.И.Тютчева, его лучшими стихотворениями, а также наблюдения за творческой эволюцией одного из ярких поэтов 19 века.
В 6 классе предполагается проведение экзаменационной работы в форме анализа художественного произведения (по решению педсовета)
Учащиеся должны прочитать текст и ответить на вопросы.
Для анализа предлагается сказка-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок», ранее изученная в данном классе.
Доклад для выступления на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла на тему: «Приемы работы с художественным текстом на уроках литературы в системе личностно ориентированного обучения»
Модели личностно ориентированных уроков - доклад по теме самообразования

Уроки по "Донским рассказам" Шолохова - методическое пособие для учителей литературы

Целью урока является обучение выразительному чтению русской народной песни «Белый день проходит, ночка наступает». Задачи урока:
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.
Работа может быть предложена в качестве входного контроля в 11 классе, на уроках в начале года, в качестве индивидуальной или самостоятельной работы учащихся. Позволяет не только повторить лексику, словообразование и морфологию, но и знакомит выпускников с именами и произведениями современной литературы.
Данный материал позволит организовать начно-исследовательскую деятельность на уроке русского языка, может быть полезен в работе по текстоведению, позволяет повтороить основные разделы, изученные в 6-7 классах.
Данный дидактический материал позволяет повторить изученное в начале года в 9 классе, может быть использован как на уроке, так и при самостоятельной поготовке учащихся. Обращение к текстам А.Алексина вызовет, по мнению автора, интерес к творчеству писателя.
Данный материал позволяет проверить знания основных разделов русского языка, может быть использован для проверочной работы частично или полностью, а также на различных этапах урока и при самостоятельной подготовке учащихся.