Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Статья посвящена такому методу изучения читательских интересов школьников, как анкетирование. Метод, примененный автором в виде собственно разработанной анкеты, позволил выяснить литературные пристрастия школьников старших классов, сделать определенные выводы об их литературном вкусе.
13.01.2011

Ресурс представляет собой дидактический материал, презентацию, выполненную с применением технологического приёма "универсальный тренажёр". 

Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.

Викторина "Эти истории пахнут морем!" посвящена книге-имениннице 2017 года,сборнику рассказов Борису Житкова "Морские истории". Викторина может быть использована на внеурочных мероприятиях среди учащихся 3-4 классов.

Материалы (презентация и конспект урока) посвящены творчеству Лидии Чуковской - одного из самых непрочитанных и взрывных актуальностью прозаиков XX века.

Люди часто тяготеют к чему-то выдуманному. У некоторых жизнь слишком скучна, у других же - переполнена отрицательными событиями, которые хочется хоть на время отставить на второй план. Но в глубине души у каждого хоть раз возникало променять свою скучную, полную забот жизнь на судьбу персонажа из книги с обязательно счастливым концом. Люди либо придумывают новый мир, либо с головой окунаются в книжный, уже когда-то созданный. Вот именно поэтому, по-моему, появился новый жанр современного искусства - фэнтези.

Автор: Алексеева Галина Юрьевна

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с учетом национально-регионального компонента (Татарстан).
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по системе Занкова.

3 варианта работы содержат деформированный текст и задания типа ГИА.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
и т.д.
Предлагаю комплект диктантов для 7 класса. Тексты диктантов деформированные, что даёт возможность использовать их для индивидуальной работы или работы в паре. Кроме того, даны ответы для самопроверки.
Урок-КВН русского языка "Фразеологизмы" для 6 класса проводится после изучения темы на уроках. В веселой игровой форме позволяет проявить и проверить знания темы "Фразеологические обороты". Расширяет словарный запас учащихся, их кругозор. Материал насыщен дополнительными сведениями по теме, особенно интересной является этимология фразеологизмов. Предполагается самостоятельная подготовка в поисках истории возникновения устойчивых выражений.
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.
Предлагаю конспект урока для 5 класса по программе Львовой С.И. "Правописание О-Ё после шипящих в корне слова". Использована интерактивная доска и карточки с выборочным ответом (перфокарты0
Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Реферат. Сравнительный анализ картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» и фрагмента из «Жития Преподобного отца нашего Сергия, игуменна Радонежского".

Сценарий предназначен для учеников 9-11 классов. Можно использовать как заключительный этап при изучении произведений о Гражданской войне

Цели:

обучающая:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
  • показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
  • провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;
Работа предназначена для промежуточного контроля знаний, умений и навыков учащихся 6-го класса. Контроль осуществляется на основе выполнения заданий (в форме ГИА). Предлагается два варианта работы. в каждом из которых восемь заданий.

Разработка мероприятия предназначена для классного часа. Была проведена в школе ко Дню всех влюбленных (14 февраля).
Данная презентация может быть использована классным руководителем, библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему «Великая сила любви". Частично материал может быть использован на уроках литературы в старших классах, когда изучается биография С. А. Есенина.

Презентацию, посвященную писателю А.П. Платонову, можно успешно использовать как наглядный электронный материал при обзорном изучении творчества писателя. Она невелика по объему, но емкая по содержанию. Автору удалось удачно подобрать портреты писателя, иллюстрации. Данную презентацию можно использовать и при закреплении изученного материала

Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Цель: познакомить с басней «Волк на псарне», ее особенностями, героями; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.