Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Урок-обобщение по теме: «Глагол» я провела в форме игры «Знатоки», что дало возможность повторить сложную тему в увлекательной форме.
17.12.2012
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 6 классов.
Модифицированная (авторизованная) программа по курсу «Русский язык 9 класс» составлена на основе программы: Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения 5-9 классы/Сост.: Т.С.Кудрявцева, О.М.Александрова, Р.А.Арзуманова, Г.Н.Никольская,-М.:Дрофа,2007.
Урок + презентация на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных" для 5 класса. Содержит материалы для закрепления навыка написания гласных Е-И в падежных окончаниях существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе и определения окончания в словах на -ий, -ия, -ие.
Литературно- музыкальная композиция, посвященная памяти А.С. Пушкина
Эта работа адресована прежде всего молодым учителям, так как содержит систематизированный материал по анализу стихотворений Фета. Может быть использована при подготовке учащихся к олимпиадам или при проведении факультативных занятий.
Проблема отсутствия интереса у детей к языку становится острее с каждым годом. Наличие уроков по теме "Этимология" не достаточно для усвоения данного материала. Факультатив "От серьезной науки до словесных шуток" позволяет углубить и расширить эти знания. Углубленное изучение происхождения названий, их истории формирует у детей возможность выражать все разнообразие наших мыслей и чувств. Мы часто пытаемся понять, почему тот или иной предмет назван так, а не иначе, почему в разных языках существуют почти одинаковые названия для некоторых вещей, действий, явлений. Для того, чтобы быстро и легко понимать друг друга, уметь правильно логично рассуждать, нужно владеть необходимым уровнем развития компетентности в области происхождения слов и выражений русского языка, изменении в их значении.
Элективный курс «Синтаксис словосочетания и простого предложения » предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 34 часа. Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 8 классе. Вопросы, рассматриваемые на курсе, дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу.
Данную презентацию можно использовать как вспомогательный материал на уроках русского языка в 10-11 классах при изучении или повторении темы " Слово как единица языка".
Тема урока: «Синтаксис и пунктуация. Простые и сложные предложения»
Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация
В учебных группах школьной секции «Русский язык и литература» МБОУ СОШ № 124 занимаются обучающиеся среднего и старшего звена.
В последние годы эстетическое образование приобретает особое значение, т.к. формирование личности ребенка происходит в условиях обострения социальных проблем, поэтому необходимо создать благоприятные условия для воспитания творчески одаренных детей. Эстетическое и нравственное образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к творчески одаренной личности.
Занятия в учебных группах НОУ школьной секции «Русский язык и литература» вооружают ребят определенным объемом филологических знаний, умений, навыков, необходимых для жизни.
Настоящая программа составлена с учетом знаний и умений учащихся старшего и среднего звена, которые получают на уроках русского языка, литературы, МХК.
Урок русского языка в 6 классе
Тема: имя числительное
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: занимательный журнал
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
• закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
• развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
• привитие любви к предмету через занимательный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с отметками.
Цели: обучающая: а) познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
б) показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
в) провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;

развивающая: способствовать формированию навыков выразительного чтения;

воспитательная: способствовать формированию интереса к башкирской литературе и положительного отношения к ее ценностям.
Задача: внимательное, глубокое прочтение IX главы из романа «Обломов».
Цели:
1) Рассмотреть художественные приемы как средства создания образа Обломовки, мира и уклада жизни обломовцев.
2) Определить функцию «Сна Обломова»
3) Определить жанровое своеобразие данной главы.
4) Продолжить работу над формированием у учащихся навыков самостоятельного анализа прочитанного; умение давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развивать навык выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса.
5) Уметь сопоставлять прочитанное и увиденное в фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (режиссер Н.С. Михалков). http://kinofilms.tv/film/neskolko-dnej-iz-zhizni-ii-oblomova/8981/
6) Формировать у учащихся систему нравственных отношений: быть чуткими к авторскому слову и гуманными в своих высказываниях и оценках прочитанного.
Интерес к художественно литературе, в частности, к поэзии, в последнее время заметно снизился. Поэтому одной из целей этого урока стали расширение познавательного интереса к художественным произведениям, а также расширение читательской эрудиции учеников.
В ходе урока учащиеся узнали об И.И. Пущине, повторили понятия « высокий стиль» и « низкий стиль», нашли эпитеты в тексте стихотворения, провели сравнительный анализ двух редакций стихотворения.
Подобные уроки, на мой взгляд, воспитывают уважительное отношение к культурному наследию своей страны.
Считаю, что этот урок будет полезен учителям-словесникам, работающим в 6-х классах.
В презентации представлен материал о роли в жизни А.С. Пушкина Пушкиногорья (Михайловского, Тригорского, Петровского, Святогорья).
Материал к урока литературы при изучении комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Тип – урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) создать условия для формирования у учащихся способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью ( личностные результаты)
2) продолжить работу по формированию у обучающихся основных видов речевой деятельности (меж-предметные результаты)
3) расширить представление учащихся о тексте, научить комплексному анализу его (предметные резуль-таты).
Проблема изучения способов связи слов в словосочетании – одна из самых острых в синтаксисе. Умения учащихся определять типы связи должны быть сформированы на высоком уровне, так как эта тема используется в заданиях В2 ГИА, В3 ЕГЭ. Поэтому учебная деятельность организована так, что в процессе изучения темы урок-диалог строился на основе проблемных ситуаций. Учащиеся самостоятельно формулировали правило, находили пути решения учебных задач, делали выводы.