Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данная рабочая программ по литературе для 10 класс создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) Министерства и науки РФ 2004 г и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

02.11.2014
Урок на тему "О пользе знаков препинания" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Анимированная сорбонка «Правописание слов с ПРЕ и ПРИ». Данный ресурс используется для лучшего усвоения правила. В презентацию включен большой словарный материал. Пособие можно использовать не только на уроке, но и раздавать детям для тренировки дома. УМК любой.

Цель урока: показать на примере повести В. Распутина, какое значение в жизни имеет доброта.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 11-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 11 класса.

Данная разработка является технологической картой урока литературы, предлагающей учителю 11 класса дифференцированные задания для проведения занятия по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Работа предполагает деление класса на группы в соответствии с уровнем литературного развития учащихся (высоким, средним и низким). Основная задача, стоящая перед учителем, идущим на урок, - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. Урок сопровождается презентацией, позволяющей реализовать межпредметный подход к теме урока.

В КИМах единого государственного экзамена по русскому языку 2015 года был изменён формат ряда заданий. Одним из самых сложных и в то же время рейтинговых стало задание по культуре речи, которое даёт возможность получить 5 из максимальных 55 первичных баллов. Мои ученики имеют большой перерыв в обучении, и даже задание по нахождению безударной гласной в слове даётся им тяжело. Составленная мною таблица, как показали результаты прошедшего ЕГЭ 2015, позволила выпускникам набрать необходимое количество баллов для поступления в ВУЗы. Данное пособие позволяет старшеклассникам определить тип грамматической ошибки, установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками, а также не допускать подобные грамматические ошибки в собственной устной и письменной речи, что помогает и в написании сочинения-рассуждения. 

Материал полезен учителям русского языка и литературы, так как содержит темы сочинений по творчеству Ф. М. Достоевского и даёт возможность понять принципы анализа работ учащихся.

Электронный ресурс учителю поможет организовать учебную деятельность учащихся, направленную на расширение понятийной базы морфологического класса глагола и выработку умения различать глаголы I и II спряжения по ударным личным окончаниям; умения выбирать написание личного окончания в приставочных глаголах.

Такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

Предлагаю материал для обобщения и систематизации знаний учащихся 8 класса по теме "Обращения и вводные слова" с использованием перфокарт, индивидуальных досок и интерактивной доски.
Презентация расскажет учащимся о вводных словах . Цель данного урока по русскому языку – объяснить, что такое вводные слова , какова их синтаксическая роль, как нужно их выделять на письме и какие функции они несут.
В сказке, разбираемой на уроке, сделана попытка по иному взглянуть на традиционных славянских духов. Ввести их в образный мир современных детей 8-13 лет.
Работа содержит теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения - рассуждения, а также методику подготовки к выполнению части С. В работе представлен материал, который способствует оптимальному восприятию и запоминанию текста, включены различные упражнения и клише, необходимые для написания сочинения.
Презентация «Пушкинский Петербург» создана в качестве сопровождения к уроку литературы по обобщению изучения творчества А.С.Пушкина в 7-9 классах (для детей 12-14 лет). Урок проводится в форме игры.
Урок по программе "Школа XXI века" для 2 класса. Презентация разработана для интерактивной доски.

Презентация посвящена писателю-юбиляру А.С.Пушкину. Она содержит библиографические данные писателя. Знакомит с семьёй, детством и жизнью А.С.Пушкина. Некоторые слайды сопровождаются музыкой. Материал изложен в доступной форме.

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест с выбором одного варианта ответа. Данную презентацию можно использовать на этапе закрепления, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. 

Презентация к литературному вечеру по творчеству
В. С. Высоцкого «Я пою, и значит – я живу!..», опубликованному ранее на сайте. Основное внимание я уделяла творчеству знаменитого поэта, барда, актёра. Много страниц посвящено рабтам Высоцкого в кино и театре.

Составлен с учетом новых требований по формированию УУД.