Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цели урока:
1. Научить приёмам такого типа речи, как рассуждение.
2. Развитие грамотной речи, орфографической зоркости, навыков пересказа.
3. Воспитание гуманистической культуры, патриотических чувств.
27.06.2012
Данный материал может быть использован в течение всего урока «Основные темы лирики Лермонтова» как иллюстративный материал беседы учителя с учащимися или лекции учителя. В презентации дается краткая характеристика основных тем и мотивов лирики Лермонтова с указанием и прослушиванием стихотворений.

В презентации представлено 86 слайдов, повествующих об основных исторических событиях на Руси: раздробленность Руси, монголо-татарское иго, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война. В презентации рассмотрены произведения литературы: "Слово о полку Игореве", Лермонтов "Бородино", Л.Толстой "Война и мир", произведения периода ВОв.

Данная презентация знакомит с жизнью и деятельностью Дмитрия Ивановича Писарева. Можно использовать в качестве вспомогательного материала при изучении курса литературы XIX века в 10 классе.
Открытое мероприятие « Тайны русского языка» проведено в 6 классе с целью показать роль русского языка в жизни человека и его функции в современном мире.Материал мероприятия подаётся в игровой форме,способствует формированию умений и навыков грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в своей речевой практике, формирует представление о русском языке как духовной нравственной ценности народа, воспитывает бережное отношение к слову, обеспечивает языковое развитие учащихся.
Разработка нестандартного урока о служебных частях речи на материале изученной в 7 классе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" сопровождается презентацией. Материал может использоваться на повторительно-обощающем уроке по теме полностью или частично.
Урок - презентация в 11 классе по рассказу И.Бунина " Господин из Сан-Франциско" позволяет:
- развивать навыки характеристики героя;
- развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;
- развивать навыки творческого пересказа текста;
- развивать навыки анализа названия литературного произведения;
- развивать навыки анализа значения символических образов;
- развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;
- развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;
- определять свое отношение к поднятым проблемам.
Урок русского языка в 6 классе по теме
"Отрицательные и неопределённые местоимения"
Презентация о великом русском драматурге А.Н.Островском может быть полезна как учителям литературы, так и ученикам для подготовки к урокам по творчеству Островского.
Презентация содержит информацию о детстве и юности Есенина, его службе в армии. Затрагивает личную и профессиональную жизнь писателя. Описывает его трагический финал.
А. И. Солженицын – человек необычной судьбы, самобытный писатель. Его личность и творчество неоднозначно воспринимаются современниками, высказываются совершенно противоположные точки зрения на его вклад в развитие русской литературы. Презентация "Великий сын России" знакомит с жизнью, деятельностью и творчеством А. И. Солженицына, с испытаниями, выпавшими на его долю, приоткрывает завесу тайны личной жизни писателя. Представленный материал способствует развитию у учащихся интереса к творчеству А. И. Солженицына, раскрывает новые грани личности писателя.
Урок развития речи "Как писать письма?", 6 класс.
Показана история развития письма, требования , предъявляемые к написанию писем, а так же письма, созданные учащимися 6 класса.
Данная презентация может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Она позволяет познакомить учащихся с историей жизни и деятельности А.К. Толстотого.
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.Чалмаев, 2009) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Учебно-методический комплект, предлагаемый Г.С. Меркиным – «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы», учебник-хрестоматия для 10 класса в 2-х частях
Материал для проведения урока по литературе в средней общеобразовательной школе на тему: "Некрасовские места".
Урок помогает расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, познакомив их с поэмой «Руслан и Людмила»; выяснить с обучающимися сходство и различие поэмы с русскими народными сказками, показав ее значение как литературного произведения;
Знакомство с творчеством А.А.Фета на примере анализа стихотворения. Воспитание интереса к произведениям русской классики.
Рабочая программа включает в себя:
1. пояснительную записку;
2. КТП;
3. примерные темы творческих работ учащихся;
4. список использованной литературы.
Цель курса – формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех её проявлениях.
В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают уже имеющиеся знания о местоимении, но и с помощью специально подобранных заданий и текстов приходят к выводу об уместном употреблении местоимений в своей речи.
Небольшое охарактеризование известного деятеля науки и литературы - Гумилёва Льва Николаевича. В презентации также имеется игральный момент, цели, задачи и общий вывод.