К уроку


Цели:
  • Знать правило обособления определений и приложений;
  • отрабатывать навык обособления определений и приложений;
  • повторить правописание не с причастиями, н и нн в причастиях.
16.02.2013
Так много книг, весёлых и грустных, серьёзных и не очень, интересных и скучных. Что читать нашим детям? Как не потеряться в океане литературы?
Этот урок откроет для многих новое имя - имя М. Москвиной. Учащиеся познакомятся с её рассказом "Осень моего лета", и кто-то из них узнает себя в в главном герое Андрюхе Антонове, потому что беды и радости детей одинаковы.
На уроке ребята отрабатывают навыки работы с текстом, учатся анализировать, доказывать, делать выводы.
Урок воспитывает любовь и благодарность к школе, учителям, родителям, пробуждает фантазию, развивает творческие возможности.

Данная презентация содержит следующие подзаголовки: биография И. А. Крылова, этапы его творчества, информация о баснях И. А. Крылова, любимая басня, крылатые фразы из басен автора, увековечение памяти баснописца

Цель: познакомить с басней «Волк на псарне», ее особенностями, героями; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Урок русского языка с использованием деятельностного подхода в обучении. Урок наполнен интересным для детей материалом, что позволяет сохранять концентрацию внимания на протяжении всего урока. Интерес поддерживается игровыми моментами: путешествие в прошлое, ролевая игра. На уроке используется групповая форма работы, что формирует коммуникативные навыки учащихся.

Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Разработка мероприятия предназначена для классного часа. Была проведена в школе ко Дню всех влюбленных (14 февраля).
Данная презентация может быть использована классным руководителем, библиотекарем школы во время проведения классного часа на тему «Великая сила любви". Частично материал может быть использован на уроках литературы в старших классах, когда изучается биография С. А. Есенина.

Презентацию, посвященную писателю А.П. Платонову, можно успешно использовать как наглядный электронный материал при обзорном изучении творчества писателя. Она невелика по объему, но емкая по содержанию. Автору удалось удачно подобрать портреты писателя, иллюстрации. Данную презентацию можно использовать и при закреплении изученного материала

Цели:

обучающая:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
  • показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
  • провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;
Автор: Уланова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Реферат. Сравнительный анализ картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» и фрагмента из «Жития Преподобного отца нашего Сергия, игуменна Радонежского".
Предлагаю конспект урока для 5 класса по программе Львовой С.И. "Правописание О-Ё после шипящих в корне слова". Использована интерактивная доска и карточки с выборочным ответом (перфокарты0
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.
Урок-КВН русского языка "Фразеологизмы" для 6 класса проводится после изучения темы на уроках. В веселой игровой форме позволяет проявить и проверить знания темы "Фразеологические обороты". Расширяет словарный запас учащихся, их кругозор. Материал насыщен дополнительными сведениями по теме, особенно интересной является этимология фразеологизмов. Предполагается самостоятельная подготовка в поисках истории возникновения устойчивых выражений.
3 варианта работы содержат деформированный текст и задания типа ГИА.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
3. Из предложений 3 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
и т.д.

Люди часто тяготеют к чему-то выдуманному. У некоторых жизнь слишком скучна, у других же - переполнена отрицательными событиями, которые хочется хоть на время отставить на второй план. Но в глубине души у каждого хоть раз возникало променять свою скучную, полную забот жизнь на судьбу персонажа из книги с обязательно счастливым концом. Люди либо придумывают новый мир, либо с головой окунаются в книжный, уже когда-то созданный. Вот именно поэтому, по-моему, появился новый жанр современного искусства - фэнтези.

Материалы (презентация и конспект урока) посвящены творчеству Лидии Чуковской - одного из самых непрочитанных и взрывных актуальностью прозаиков XX века.
Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.
Данный урок разработан для учащихся 5 класса. Все задания объединены общей темой "Вежливость". Внимание уделяется на знание пунктуации в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами и способствует нравственному воспитанию.
Цели:  1.Обучающая: Обобщить знания учащихся о жизни, творчестве А.Н.Островского, А.А.Фета, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева. 2. Воспитывающая:  воспитание эстетических  взглядов,  любви к своей Родине, воспитание уважения к личности писателя и его произведениям. 3.Развивающая: развитие познавательных качеств, творческих способностей учащихся, формирование их мировоззрения.


Урок русского языка, 8 класс, закрепление материала с использованием текстов научного стиля.

Разработка урока по русскому языку для 6 класса о фразегологических оборотах.
Интерактивный тест по русскому языку «Правописание Е-И в окончаниях существительных» для учащихся 5 класса. предназначен для отработки умения правильного написания букв Е и И в окончаниях существительных. Выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2003.
Данный урок проводится перед изучением большой темы "Морфология" в 5 классе по УМК С. И. Львовой, В.В.Львова с применением наглядных пособий (игры "По грибы", изображений неодушевлённых и одушевлённых предметов, зимнего пейзажа, карточек со словами) и интерактивных игр ("Анаграммы", "Мешки со словами").

В данной разработке подобран и систематизирован материал по изучению любовной лирики В. Маяковского. Предлагаются отрывки из поэм, стихотворения поэта. Также сформулированы вопросы, направленные на развитие читательского восприятия старшеклассников. Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к урокам.

Выбор редакции

Данная игра может быть использована на уроке литературы в 8 классе как подведение итогов после изучения рассказов А.П. Чехова, а также как отдельное мероприятие-соревнование между несколькими классами в параллели. Материал данной разработки позволяет проверить знание школьников, закрепить изученный материал, а также развивает творческие способности.

Данная разработка урока может оказать помощь учителю при подготовке к уроку русского языка с использованием новых информационных технологий. На занятии рекомендуется применять групповую форму работы.

Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Конспект урока в 5 классее по теме "Правописание букв о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" проводится согласно календарно-тематическому плану по программе Т.А.Ладыженской, является уроком изучения нового материала.