К уроку


Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися морально-нравственных ценностей, для осмысления духовно-эстетического идеала писателя и обобщения знаний по творчеству Н.В.Гоголя средствами активной образовательной технологии.
27.01.2012
В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий и умений применять их в речевой практике. Повторение совершенствует умение применять знание в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы для решения учебных задач. Исходя из этого, поставлена такая цель урока, как «Повторение и актуализация знаний по теме «В мире сказок А.С. Пушкина».

Цель: дать теоретические сведения об особенностях сложноподчиненного предложения с придаточными места.  
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных предложений.

Цели урока: познакомить учеников с мифом «Одиссей на острове циклопов. Полифем», сделать анализ образа Одиссея; раскрыть тематику и проблематику мифа, особенностей его сюжета, прродолжать формировать систему новых понятий – миф, легенда, античность, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Электронная книга по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка" внешне представляет собой сайт, который в целом не требует подключения к Интернету (только некоторые страницы) и открывается в любом браузере. Включает в себя не только текстовую и графическую информацию, но также видеофрагменты, презентации, тесты, что позволяет индивидуализировать обучение.

Разработка представляет собой первый урок в разделе "Имя числительное" по программе Ладыженской. Урок содержит объяснение нового материала, задания для отработки и проверки знаний по теме.
Сценарий внеклассного мероприятия по биографии и творчеству И.С.Тургенева, подготовленный по письмам и воспоминаниям Тургенева, Полины Виардо, близких.
Цель урока - систематизация изученного материала по теме «Серебряный век русской литературы».
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.
Урок литературы по рассказу "Кусака" построен с использованием методических приёмов развития критического мышления. Рассказ прочитан на предыдущем уроке, кроме 5 главы. Ребятам предложено дома написать своё продолжение рассказа (чтение с остановками), чтобы на данном уроке составить "Дерево предсказаний" и сравнить с продолжением рассказа автора.
Ресурс содержит 7 практических работ по лирике А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.Блока, составленных в формате ЕГЭ. Задания проверяют уровень владения обучающимися теоретико-литературными понятиями, входящими в часть В экзамена по литературе.

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.

Урок "Адресаты лирики Пушкина" состоит из конспекта, презентации и интерактивного теста по изученному материалу.

Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Тип урока-комбинированный, так как учащиеся в процессе работы не только изучают новый материал, но и закрепляют полученные теоретические знания и умения на практике.

Русский баснописец, драматург и журналист И.А. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве. Его отцом был бедный армейский офицер Андрей Прохорович Крылов, служивший в Яицком городке в момент Пугачевского восстания. Маленький Иван в это время вместе с матерью находился в осажденном Оренбурге, где и прошло его раннее детство.

Урок русского языка в 7 с элементами интеграции и личностно-ориентированного обучения. Повторение и обобщение изученного по теме "Деепричастие" осуществляется с помощью картины И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и текста - описания данной картины. Урок сопровождается презентацией.
Данный урок подойдет к любому УМК. На уроке представлены разнообразные виды деятельности, способствующие лучшему усвоению материала.По содержанию, методике проведения, целям и задачам урок относится к комбинированным.
Цель:
- сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия
Задачи:
- выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
- формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
- показать учащимся богатство русского и английского языков.
Урок состоится после изучения темы «Степени сравнения прилагательных» в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Табло» в программе Microsoft Office Power Point.  
 

Презентация «В сердце моем – Русь».
Электронная книжная выставка о самом необычном и загадочном поэте и прозаике, каких только рождала Россия, Н.В.Гоголе.

Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате ГИА.
Ученики 9 класса повторят приемы и способы сжатия текста, продолжат формирование навыков работы с текстом
Урок русского языка по теме " Безударные гласные, проверяемые ударением" ( УМК С.И.Львова) для 5 класса по ФГОС, технологическая карта урока.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 - 11 классов.

Урок литературы в 7 классе по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" + презентация к уроку
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
Разработка урока "Образ памятника в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 11 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на уроках литературы, так и русского языка.

Цели урока: создать условия для усвоения учащимися правописания приставок на  з и с, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.