К уроку


Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя существительное" проводится с использованием игровой технологии. Путешествуя по сказке, учащиеся легче запоминают изученный материал и получают радость от открытий.
02.10.2012
В данном конспекте даётся анализ стихотворений С. Есенина по теме: любовь к женщине, к матери, к Родине.
Цели урока:
- углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представление о мотиве обиды в повести писателя;
- развивать умения производить классификацию фактов, делать
обобщенные выводы, сжато излагать прочитанный текст, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности и содержания повести;
- воспитывать доброту, заботливое отношение к людям. Формировать неприятие антигуманных поступков.

Цель: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

Задачи:

  • образовательная: обобщить изученный материал;
  • развивающая: развивать логическое мышление;
  • воспитательная: учить выслушивать мнение окружающих, быть терпимым, прививать любовь к родному языку, развивать творческие способности.

Тест составлен на основе УМК М.М.Разумовской. Предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Тест состоит из 12 заданий, к которым предлагается по 4 варианта ответов.

Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма урока: урок - практикум.

Эпиграф к уроку:
Суровою зимой я более доволен…
( А.С. Пушкин)

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о видах сложных предложений, о постановке знаков препинания в сложных предложениях, формирование умения отличать ССП от ПП с однородными членами, СПП от ССП, отработка заданий экзаменационной работы по теме «Сложные предложения.

Карточка-опрос по теме "Главные члены предложения" для урока русского языка в 5 классе.
Урок помогает расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, познакомив их с поэмой «Руслан и Людмила»; выяснить с обучающимися сходство и различие поэмы с русскими народными сказками, показав ее значение как литературного произведения;
Урок предназначен для учеников 10 класса. Цель его проведения - показать, что Ф. М. Достоевский - «человек, который воплотил в своей душе память о всех... муках людских и отразил эту страшную память» в романе, а роман - это картина истории русского общества, в котором правит капиталистический строй – грязный, дикий, убивающий в людях всё человеческое.

Данный урок русского языка в 5 классе является первым в изучении темы «Имя существительное как часть речи» и предназначен учителям, работающим по программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А.

Цель урока: повторение  и обобщение знаний учащихся, полученных в 5 классе при изучении темы «Имя существительное как часть речи».
Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать  знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме урока.
  • Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников, создать условия для  развития связной речи, мышления.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, развитию интереса к родному языку, воспитанию потребности в ведении  здорового образа жизни.

Данная игра предназначена для рубрики "Учение с увлечением" для учеников 5 - 6 классов. Цель игры: выявить наиболее одаренных, творческих учеников; повторить в форме занимательной игры основные разделы школьного курса русского языка.

Презентация к уроку развития речи в 6-м классе "Собирание материала к сочинению по картине М.Герасимова "После дождя".
Итоговая контрольная работа составлена в виде теста, в который вошли задания по основным разделам программы, изученной в 6 классе.
Проект урока разработан по программе и учебнику Т.Ф. Курдюмовой для учащихся 5 класса с учётом новых требований, предъявляемых ФГОС. Урок нацелен на достижение как предметных, так и метапредметных результатов.
Урок по теме "Имя числительное" разработан как урок, интегрированный с математикой.
Целью данного урока является формирование умений опознавать числительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно писать, соблюдать нормы произношения.
Развитие умений грамотного употребления числительных в заданной речевой ситуации. Развитие мотивации к учению.
Урок русского языка для 5 класса по теме "Путешествие к созвездию Морфемика" - первый урок при изучении раздела "Морфемика".
Цели урока: напомнить учащимся о частях слова - морфемах: окончании, корне, приставке и суффиксе. Урок проводится в игровой форме - путешествии по планетам созвездия Морфемика.
Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ - непростое задание для учащихся. В данной работе предлагается план сочинения-рассуждения , проводится поэтапный анализ его частей, а также представлено два ученических сочинения.

Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Тема "Раздельное написание "НЕ" с деепричастиями" рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Совместные виды работы направлены не только на усвоение темы урока, но и на расширение словарного запаса учащихся, организацию сотрудничества в ходе урока.

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие всех видов УУД (личностых, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.
Разработка урока литературы для 6 класса по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Тема урока:Человек на планете людей. («Мы в ответе за тех, кого приручили»).
Тип урока - урок-размышление.
Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы" Познакомить детей со словами-близнецами, закрепить знания учащихся.
Данный урок является двенадцатым в разделе "Синтаксис простого предложения". Его цель: познакомить учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения. Задачами данного урока являются:
- повторить известные грамматические значения дополнения;
- изучить способы выражения дополнения;
- познакомиться с прямыми и косвенными дополнениями;
- развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;
- воспитывать интерес к языку.
Цель: познакомить учащихся с определением спряжения глаголов по инфинитиву; применять алгоритм определения спряжения глаголов; повторить орфограммы в глаголе –тся (ться),ь во 2-м лице ед.ч.
Чувашова Елена Владимировна
Читательская конференция по роману А.Фадеева "Молодая гвардия" и одноименному фильму реж. С.Герасимова проводится в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Обучающиеся делятся впечатлениями о прочитанном произведении и художественном фильме о юных героях Краснодона, знакомятся с местами, где разворачивались реальные события. Презентации знакомят ребят и с другими героями Великой Отечественной войны.
Цель урока: рассмотреть композицию повести, ее элементы.
Методические приемы: аналитическая беседа.
Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка.
Закрепление умения употреблять союзы в составе предложений, соблюдая современные нормы литературного языка; формирование умения предупреждать синтаксические ошибки; закрепление умения написания союзов и умения различать слова-омонимы с разным написанием.