К уроку


Урок внеклассного чтения, посвящённый жизни и творчеству татарского поэта – патриота Мусы Джалиля для учащихся 6 класса. Этот урок носит воспитательный характер, заставляя учеников размышлять о Родине, о долге перед ней, о своей ответственности за судьбу страны.
31.10.2011
Цели: воспитывать чувство любви, уважения, гордости за свою семью, уважения к родителям, предкам, прошлому своей родины;
углубить представления об именах, их происхождении и назначении;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;
развивать речь учащихся;
учить правильно формировать и уметь высказывать свои мысли и чувства.
Оборудование: выставка книг, выставка семейных реликвий, бабушкин сундук со старинными вещами, святцы, магнитофон, проигрыватель, красочно оформленный устный журнал, предметы старины.

Данный урок разработан с использованием  методов и приёмов проектной деятельности (результатов проектной деятельности учащихся), исследовательской деятельности, системно-деятельностного метода,  приёмов здоровьесбережения, проблемного обучения,  мультимедийной презентации,  нетрадиционной формы опроса.

В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.

Цели урока:
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Данная презентация позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству Габдуллы Тукая. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Данный материал можно использовать для проведения урока-игры во время недели русского языка и литературы. В игровой форме ребята вспомнят и повторят пройденный материал по русскому языку и литературе. Игра дает возможность обучающемуся раскрыть творческие способности, лидерские качества; развивает коммуникативную способность, умение работать в группе; учит договариваться, находить решение трудной ситуации.

Цели урока:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме
«Словообразование».
Раскрыть понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа.
Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности

Конспект урока для учителей русского языка,работающих по учебнику Е.А.Быстровой (в двух частях). Урок изучения нового материала по ФГОС, один из трёх уроков,отведённых на темы "Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые", "Безударный гласный в корнях с чередованием".

Тема Великой Отечественной войны в поэзии 20 века. Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: "Песни военных лет"

Основная цель урока состоит в формировании у учащихся навыков и умений правильной постановки знаков препинания путем определения смысловых отношений между частями сложного бессоюзного предложения. В процессе учебной деятельности ребята самостоятельно определяют цели урока, работают с таблицей-памяткой, решают проблему в игровой ситуации. Каждый вид задания формирует навыки и умения аргументировать свою точку зрения.
Данный урок - урок обобщения и повторения по теме "Морфология". Проводится в форме дидактической игры "Космическое путешествие по морфологическим планетам". К уроку прилагается красочная презентация.
Литературная викторина по литературе в 11 классе на тему : « Рассказ И.А.Бунина « Господин из Сан- Франциско».
Цель данного урока - познакомить учащихся с творчеством немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана на примере сказки «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», научить самостоятельно работать с биографическим материалом, видеть жанровое своеобразие изучаемого произведения, его проблематику, тему, идею. Развивать устную монологическую речь.
Данный ресурс представляет собой презентацию, общую опорную схему и тренировочные упражнения с ключами по теме "Корни с чередованием". Может быть использован в качестве дополнения к уроку при объяснении нового материала или повторения, при подготовке к итоговой аттестации: как ГИА (А5), так и к ЕГЭ (А 14).

Жизнь… Как много прекрасного, удивительного, замечательного вложено в это слово. Жизнь… Как много сложного, а порой и трагичного вложено в это слово. Жизнь… Говорить мы сегодня, друзья, будем о жизни. М.М. Бахтин, русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства, сказал: «Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек участвует весь, и всей своей жизнью: глазами, губами, руками, душой, всем телом, поступками».

Конспект урока содержит материал по теме "Действительные и страдательные причастия" в 6 классе по программе М.Разумовской, который проводится в конце декабря по программе.
Урок сопровождается презентацией, содержит разные виды деятельности учащихся и формы работы, помогающие легче разобраться с материалом.

Рабочая тетрадь 7 кл. к учебнику Н.Г Галунчикова, Э.В Якубовская.

Урок развивающего обучения предназначен для учащихся 6 класса. Содержит приложения с заданиями, небходимыми для успешного проведения занятия.

Форма данного урока - урок-исследование, поэтому в рамках данного занятия можно совершенствовать исследовательские умения и навыки учащихся.

Урок-презентация творчества С.А.Есенина на котором обучающиеся знакомятся с удивительным миром поэта - совести своего времени, врачевателя народной души…

В настоящее время особое значение придаётся тем идеям и направлениям, которые могут быть реализованы в системе технологий личностно – ориентированного и развивающего обучения. Мы готовим детей к выходу в жизнь, где они уже сами будут искать ответы на жизненно важные вопросы.
Урок построен в форме путешествия по звездам знаний. Способствует хорошему запоминанию разрядов частиц.
В течение всего хода урока учащиеся были заинтересованы, коммуникабельны, выполняли задания осознанно.

В основу предлагаемых дидактических материалов легли воспоминания Н.П. Кончаловской о её встречах с известными людьми, о семейных традициях русской интеллигенции, впечатления от встреч с удивительным миром природы. Неповторимый, образный язык рассказов и повестей Н.П. Кончаловской – кладезь материалов для работы с текстом.

Цели урока: 1) повторить сведения о правописании разделительных ъ и ь;
2) повторить употребление ь после шипящих;
3) совершенствовать навык употребления их на письме.

Презентация "Аркадий Петрович Гайдар (1904-1941)" посвящена жизни и творчеству писателя.

Адаптивная система обучения. Объяснение нового материала. Урок с использованием ЭОР.
Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления.
Презентация "Фразеологизмы с точки зрения происхождения" является обучающей и предназначена для использования на уроках в 10 классе при освоении раздела "Лексикология".