К уроку


Материал предназначен для использования в качестве дополнения к учебнику на уроках русского языка при повторении или изучении морфологии как в 5 классе, так и при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
01.06.2011

Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6  класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного.  Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с  возвратным местоимением СЕБЯ.

Название работы – «Двойная роль букв е, ё, ю, я»предназначена для учеников 5 класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на русский язык дается меньше времени.
Урок внеклассного чтения по литературе на тему «О, в милосердии двойная благодать…» разработан для учащихся 5 класса. Основную часть урока составляет беседа по роману М.Твена «Принц и нищий». Анализируя основные идеи произведения, поступки героев и события романа, пятиклассники учатся рассуждать об очень важной нравственной категории – милосердии.
В статье доступно и интересно рассказано о том, как можно научить детей грамотному письму. Безусловно, автор не претендует на создание «лекарства» от безграмотности, но надеется, что его опыт работы в данном направлении поможет и начинающим педагогам, и учителям-стажистам.

Выполнение заданий в тексте: языковые разборы, фонетический разбор, морфемный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор предложения.

Цель урока: познакомиться с понятиями «пословица» и «поговорка», объяснить сходство и различие двух жанровых форм фольклора.

Данный урок разработан по программе В.Я.Коровиной для 7 класса. В основе правила телевизионной игры "Своя игра", но с изменениями. Разработка заархивирована, в архиве презентация, сама разработка и правила игры.

Мотивация – это, пожалуй, самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Интересный способ практического применения школьных знаний, проверка способностей учащихся мыслить продуктивно в условиях волнения, дефицита времени. Обобщение и систематизация материала по теме "Древнерусская литература", обогащение литературного и эстетического кругозора учащихся старших классов. Развитие творческого воображения, актерских способностей.

Разработка предназначена для учителей словесности, работающих в 11 классах, и посвящена одной из главных фигур Серебряного века Валерию Брюсову, чье творчество обзорно или более подробно изучается на уроках литературы (в зависимости от профиля класса). Также материал может помочь при подготовке учащихся к обязательному декабрьскому сочинению (учитывая весьма общие формулировки направлений "Путь", "Дом", "Год литературы"). 

Конспект построен как пример вопросно-ответной (семинарской) работы на уроке и предполагает, что у учеников уже сформирован навык анализа поэтического текста.

Урок развития речи в 5 классе. Конспект+презентация.

Урок русского языка в 5 классе по теме "Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения". На уроке формируются умения выделять грамматическую основу предложения, определять способы выражения подлежащего и сказуемого через групповую работу, индивидуальные задания.

Урок изучения нового материала по теме "Правописание И и Ы после Ц" в 6 классе. В состав урока включены занимательные материалы (лингвистическая сказка), способствующие развитию познавательных способностей учащихся и привлечению внимания к изучению русского языка. На основе тематического текста учащиеся самостоятельно формулируют правила по изучаемой теме.

Материал содержит вопросы и задания для анализа повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба", рассортированные по главам повести. Также в работе приводятся примерные ответы на вопросы.

Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010

Выпускные экзамены в формате ГИА И ЕГЭ содержат задания, связанные с различными разделами языка. Очень удобно готовить детей к экзаменам, повторяя материал комплексно. Работая с художественным текстом В.П. Астафьева "Приветное слово", ученики выполнят задания разных уровней.

Открытый урок русского языка и презентация к нему. Проводился на этапе обобщения и повторения изученного по теме "Наречие"
Форма урока: урок с использованием компьютерных технологий.На данном уроке были использованы презентации по теме , а также тесты.Урок проводился во время областного семинара учителей русского языка и литературы.

В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре  вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.  Все эти УУД занесены в технологическую карту урока. 

Урок литературы построен в направлении преемственности учащихся 4 класса. Особенностью учебного материала является то, что урок ведут два учителя: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, который будет работать в данном ученическом коллективе в 5 классе. Главными компонентами урока являются активные формы обучения, применение стратегий критического мышления.
Цель: способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра.

Задачи:

  • обучающие: систематизировать отработку умений и навыков по организации деятельности учащихся по схеме: пара-группа-индивидуальная работа;
  • развивающие: способствовать развитию умений анализировать, аргументировать, излагать свои мысли и выражать чувства через развитие устной и письменной речи, критическое мышление учащихся, обогащение кругозора;
  • воспитательные: прививать интерес к творчеству С.Торайгырова; на материале стихотворения поэта учить видеть ценностные установки художественных произведений (моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к себе).

Презентация посвящена проблемам в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Освящены основные информационные источники и справочники в помощь педагогу и и учащимся.

План-конспект открытого урока по теме "Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" в 7 классе КО учителя высшей категории МОУ ВСОШ № 1 г. Павловского Посада Малютиной Надежды Николаевны.
)Урок развития речи в 5 классе
познакомить с творчеством художника;
2)развивать устную и письменную речь учащихся;
3)продолжить работу по формированию эстетического восприятия
произведений живописи.
Автор: Богаделин Александр Аркадьевич

Разбираемые на уроке сказки вполне могут послужить основой для серьезного разговора о проверке истинности чувств, качествах необходимых в семейной жизни и о том, как опора друг на друга помогает справиться с бедами.
Актуализация внимания с помощью интересного задания, введение нового материала на основе наблюдений, ракурс в историю, тренировочные задания, рефлексия.

Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.

Цель: закрепление изученного по теме, умение обосновывать свой выбор.

Автор: Нездолина Анна Викторовна

Урок-исследование по русскому языку "И мы сохраним тебя, русская речь..." для 9 класса.
Материалы можно использовать на уроках развития речи и внеклассных предметных мероприятиях.