К уроку


Цель урока:
1. Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сирени, которую нарисовал художник П. Кончаловский.
2. Запись темы урока. Подготовка к сочинению по картине П. Кончаловского
«Сирень» (открыть картину).
3. Вы и раньше писали сочинения по произведениям живописи, но сейчас вы не только увидите картину, но и постарайтесь услышать, как об одном и том же можно сказать музыкой. Оживить картину нам поможет пьеса великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Фея  Сирени».
09.04.2012
Урок построен в форме читательской конференции по книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Сама книга имеет документальную основу и потому не оставляет никого равнодушным. Материал взывает к памяти о военных годах, а воспоминания женщин-фронтовичек и их проникновенность помогают еще раз напомнить о жестокости войн, где нет места женщине, т.к. её предназначение в другом. Помнить о войне, знать о ней - вот задача, поставленная автором книги.
-
Материалы к арт уроку по литературе в 11 классе по теме "Жизнь и судьба Марины Цветаевой". Это урок-спектакль. Осуществление сценария возможно только в сильном классе.
Данная разработка представляет собой конспект открытого урока, проведенного при изучении поэмы Н.Некрасова в ходе работы республиканского семинара руководителей школ РТ. В ней раскрывается духовный мир представителей русского крестьянства.Конспект будет полезен учителям литературы.
Цели:
-Закрепить знания о словообразовании
в русском языке
-Выяснить основные способы словообразования глаголов
-Закрепить навыки правописания глаголов
Цели и задачи: повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; заинтересовать учащихся в изучении нового материала по данной теме; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы
Цель урока:
- познакомиться с личностью Игнатия Брянчанинова не только как святителя и деятельного учителя иноков, но и талантливого духовного писателя 19 века;
- формировать способности к самостоятельному оценочному суждению;
- формировать представления о человеке с позиции христианского учения;
- раскрыть духовный смысл «Писем» Игнатия Брянчанинова, методом их анализа, нахождения художественных изобразительно-выразительных средств;
- подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.
Сценарий урока создан и проведен для воспитанников оздоровительного учреждения санаторного типа. Обучение предмету «Русский язык» осуществляется по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Этот конспект урока может быть использован в 9 классе на уроках литературы при изучении произведения М.ЮЛермонтова "Герои нашего времени". Предлагается нестандратный подход при изучениии образа главного героя
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ".
Цель урока:
- уметь правильно определять словосочетания и указывать их способ связи
- уметь находить основу предложения;
- распознавать предложения по цели высказывания, по интонации;
- находить однородные члены; правильно ставить знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;
- знать порядок синтаксического разбора простого предложения и уметь применять его;
- различать простое и сложное предложения;
- правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения;
- читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.
Цель:
1.Проникнуться высоким чувством патриотизма
2. Почувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения
3. Представить картины и людей в нем изображенных
4. Работать над выразительным чтением, над словарными словами.
Урок - введение в тему. Биография автора. История создания произведения. Истоки популярности романа не только в Забайкалье, но и в России в целом. Судьба забайкальского казачества.
Урок построен в форме путешествия по звездам знаний. Способствует хорошему запоминанию разрядов частиц.
В течение всего хода урока учащиеся были заинтересованы, коммуникабельны, выполняли задания осознанно.
Учитель делится своим опытом использования новых образовательных технологий, без которых невозможно выстроить современный урок литературы в старших классах.
Цели:
- активизировать ранее усвоенные знания учащихся об однородных членах предложения;
- формировать навык постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
- активизировать познавательную активность учащихся, используя современные информационные технологии;
- формировать умение, делать выводы, развивать логическое и образное мышление.
Основная цель урока состоит в формировании навыков и умений определять разряд имен прилагательных. В процессе учебной работы учащиеся вовлекаются в различные формы и виды деятельности.
Материал будет интересен для учителей, так как данный урок был конкурсным, включает в себя много интересной и полезной информации.
Разработка урока посвящена подготовке к написанию сочинения по картине Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Предлагаются специальные задания и упражнения, направленные на решение образовательных задач. Учебная деятельность осуществляется на основе разнообразных форм и видов практических заданий.
Это результат проектной деятельности учащихся 9 класса по изучению словарного запаса школьников и взрослого населения, а также анализ некjторых статей ведущих газетных изданий на предмет использования ими агрессивной лексики.Учащиеся 9 класса провели самостоятельные наблюдения, анкетирование и результаты представили в своих докладах.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма урока: урок - практикум.

Эпиграф к уроку:
Суровою зимой я более доволен…
( А.С. Пушкин)
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской "Предлог как часть речи" с целью определения роли предлога в предложении как служебной части речи(вводный урок).

Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения.
Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассмотрение таких вопросов литературы, как персонаж, тема, идея, мораль, сюжет, аллегория; используются приемы работы, направленные на формирование умений давать нравственную и эстетическую оценку произведению.

Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
Данная разработка расчитана на 2 урока.

Цель урока: обобщить изученный материал по творчеству И.С. Тургенева; продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся; показать значение великого писателя для культурного наследия России.
Урок-лекция с элементами практической работы.
Стихотворение Тютчева «День и ночь» - стихотворный размер, лексика, синтаксис, композиция стихотворения; основные мотивы этого стихотворения и его связи с другими стихами поэта.
План проведения открытого урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи".
Ученикам предлагается написать небольшое сочинение-рассказ, состоящее из 5-6 предложений, повествующее про девочку или мальчика. Учащиеся должны по возможности избегать постоянного повторения тех или иных слов.

Урок литературы по рассказу А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» нацелен на формирование у детей понятий категории комического, воспитание умения шутить по-доброму.

Цели урока:
1. Восстановить сведения о личности и творчестве М.Ю.Лермонтова, полученные в прошлые годы.
2. Расширить представления о жизненном и творческом пути поэта.
3. Воспитывать эстетическое восприятие (через музыку, живопись, художественное слово).