К уроку


Данный урок знакомит учащихся с жизнью, деятельностью и творчеством русского учёного, культуролога, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Становление современной молодежи невозможно без воспитания духовности и нравственности. Сила духа, образованность, эрудиция, патриотизм Д.С. Лихачева может служить примером для подрастающего поколения. Урок предназначен для учащихся 9-10-х классов.
21.05.2012
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Лексика" в 5 классе "Загадочная страна "Лексика" (с опорой на тексты басен И. А. Крылова).
Цели урока:
1) расширять знания учащихся о роли языка в жизни человека;
2) учить работать со словарями;
3) повторение на уроке различных видов языкового анализа;
4) обогащение словарного запаса;
5) научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
6) планировать свою работу;
7) выполнив работу, оценить ее результат.

Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.

Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста комедии «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
Урок знакомит учащихся с новым понятием – определение, позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.
Урок поможет учителям русского языка и литературы провести исследования с 7 классами , направить мысль учащихся на работу с текстом, а также поразмышлять о судьбе нашего народа, нашей Родины.
Цель урока - систематизация изученного материала по теме «Серебряный век русской литературы».
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.
Урок посвящён анализу писем А.С.Пушкина к Н.Н.Гончаровой. Позволяет взглянуть на поэта с другой стороны, открыть неизвестного Пушкина: любящего, страстного мужа, нежного, заботливого отца, остроумного рассказчика. Учит анализировать произведение эпистолярного жанра.
Цель: формирование понятия «проблема» на примере литературного произведения.
Урок-обобщение к разделу "Имя существительное". Конспект богат красочным иллюстративным материалом. В презентации некоторые упражнения можно использовать на интерактивной доске. Урок имеет поисково-исследовательский характер.
Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы" Познакомить детей со словами-близнецами, закрепить знания учащихся.
Курс русского языка не может быть усвоен без овладения теоретическими знаниями. Теоретический материал представлен в виде таблиц, схем и опорных конспектов. Такая форма подачи способствует быстрому и осмысленному усвоению и запоминанию.
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.
Подробное изложение "Снегири". Обучение написанию подробного изложения описательного характера. Построение связного высказывания с опорой на картинный план и без него.
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Однородные члены предложения" с применением регионального компонента. Урок обобщения и закрепления изученного материала.
Урок литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Проанализировано поэтическое изображение подвига народа в Отечественной войне 1812 года.
Цели урока: Заинтересовать учащихся личностью поэта; вызвать интерес учащихся к истории своего народа, его героям; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.
Цель данного урока-диспута - развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в речи; развитие способности сознательно использовать средства языка в собственных высказываниях. Данный урок может быть использован для учащихся старших классов.
В данном конспекте даётся анализ стихотворений С. Есенина по теме: любовь к женщине, к матери, к Родине.
Основой урока является технология развития критического мышления, включающая учащихся в самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность. Интерпретация образа Змея в искусстве и истории.
Фрагмент обобщающего урока литературы для 5 класса по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе" с применением кейс-технологий. Урок нацелен на развитие навыков анализа художественного текста, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитание дружбы, интереса к литературе и родному языку.
Урок русского языка во 2 классе УМК Школа России.
Тема "Общее понятие о предлоге".
Данный урок является двенадцатым в разделе "Синтаксис простого предложения". Его цель: познакомить учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения. Задачами данного урока являются:
- повторить известные грамматические значения дополнения;
- изучить способы выражения дополнения;
- познакомиться с прямыми и косвенными дополнениями;
- развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;
- воспитывать интерес к языку.
В данной разработке представлены материалы по рассказу "Васюткино озеро" В.П. Астафьева. (Деловая игра состоит из отдельных этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать знание биографических сведений писателя и содержания произведения.)
Цель урока: Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (Гринёв и Швабрин), выявить черты сходства и различия. Решить проблему долга, чести и человеческого достоинства.
Урок русского языка в 5-6 классе, тема: "Безличные глаголы"; материал подходит под любую программу по русскому языку. Урок сопровождается презентацией. Учебник не используется.
Первый урок при изучении повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (седьмой класс программа Коровиной В.Я.) Урок построен на использовании электронных образовательный ресурсов сайта school-collection.
Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Презентация поможет учащимся лучше уяснить материал, красочные иллюстрации помогают окунуться в ту эпоху.