К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Знакомство с творчеством А.А.Фета на примере анализа стихотворения. Воспитание интереса к произведениям русской классики.
07.06.2012
В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают уже имеющиеся знания о местоимении, но и с помощью специально подобранных заданий и текстов приходят к выводу об уместном употреблении местоимений в своей речи.
07.06.2012
Можно использовать как лекционный материал по литературе в 9 классе при изучении творчества А.С.Пушкина.
Цели:
1)Вызвать у учащихся интерес к тому, как менялись взгляды А.С.Пушкина на проблему политической и внутренней СВОБОДЫ на разных его жизненных этапах.
2) Сформировать представление о самовыражении авторского «Я» в отношении СВОБОДЫ в его творчестве.
3) Воспитывать интерес и уважение к свободолюбивым идеалам поэта.
Цели:
1)Вызвать у учащихся интерес к тому, как менялись взгляды А.С.Пушкина на проблему политической и внутренней СВОБОДЫ на разных его жизненных этапах.
2) Сформировать представление о самовыражении авторского «Я» в отношении СВОБОДЫ в его творчестве.
3) Воспитывать интерес и уважение к свободолюбивым идеалам поэта.
01.06.2012
1. Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями;
2. определять границы сложных предложений;
3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
4. читать схемы сложных предложений;
5. составлять cхемы сложных предложений ;
6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложени
2. определять границы сложных предложений;
3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
4. читать схемы сложных предложений;
5. составлять cхемы сложных предложений ;
6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложени
31.05.2012
объяснение нового материала по теме: прямое и переносное значение слова (1-2 урок)
31.05.2012
Урок по теме "Обособленные определения и приложения" в 8 классе + презентация является последним в системе уроков по названной теме и направлен на введение приобретённых знаний и умений в общую систему языковых и коммуникативных навыков учащихся.
27.05.2012
Данная статья содержит не только теоретический материал по
кейс-технологии на уроках русского языка, но и тексты сочинений учащихся
по высказыванию Степанова о словаре русского языка (С2.1). В статье
подробно рассказывается, как применить готовые тексты сочинений на уроке
русского языка в работе со слабо мотивированными учащимися.
22.05.2012
Технология мастерских творческого письма помогает научить грамотно, красиво, связно выражать свои мысли. Предусмотренная в мастерской система заданий на этапе подготовки к написанию сочинения дает возможность ученикам накапливать богатый словесный материал, облегчающий им процесс создания собственного, авторского текста.
21.05.2012
Данный урок знакомит учащихся с жизнью, деятельностью и творчеством русского учёного, культуролога, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Становление современной молодежи невозможно без воспитания духовности и нравственности. Сила духа, образованность, эрудиция, патриотизм Д.С. Лихачева может служить примером для подрастающего поколения. Урок предназначен для учащихся 9-10-х классов.
21.05.2012
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Лексика" в 5 классе "Загадочная страна "Лексика" (с опорой на тексты басен И. А. Крылова).
21.05.2012
Цели урока:
1) расширять знания учащихся о роли языка в жизни человека;
2) учить работать со словарями;
3) повторение на уроке различных видов языкового анализа;
4) обогащение словарного запаса;
5) научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
6) планировать свою работу;
7) выполнив работу, оценить ее результат.
1) расширять знания учащихся о роли языка в жизни человека;
2) учить работать со словарями;
3) повторение на уроке различных видов языкового анализа;
4) обогащение словарного запаса;
5) научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
6) планировать свою работу;
7) выполнив работу, оценить ее результат.
21.05.2012
Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.
17.05.2012
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
17.05.2012
Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста комедии «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.
17.05.2012
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
15.05.2012
Урок знакомит учащихся с новым понятием – определение, позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.
15.05.2012
Урок поможет учителям русского языка и литературы провести исследования с 7 классами , направить мысль учащихся на работу с текстом, а также поразмышлять о судьбе нашего народа, нашей Родины.
14.05.2012
Цель урока - систематизация изученного материала по теме «Серебряный век русской литературы».
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.
13.05.2012
Урок посвящён анализу писем А.С.Пушкина к Н.Н.Гончаровой. Позволяет взглянуть на поэта с другой стороны, открыть неизвестного Пушкина: любящего, страстного мужа, нежного, заботливого отца, остроумного рассказчика. Учит анализировать произведение эпистолярного жанра.
11.05.2012
Цель: формирование понятия «проблема» на примере литературного произведения.
11.05.2012
Урок-обобщение к разделу "Имя существительное". Конспект богат красочным иллюстративным материалом. В презентации некоторые упражнения можно использовать на интерактивной доске. Урок имеет поисково-исследовательский характер.
11.05.2012
Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы" Познакомить детей со словами-близнецами, закрепить знания учащихся.
08.05.2012
Курс русского языка не может быть усвоен без овладения теоретическими знаниями. Теоретический материал представлен в виде таблиц, схем и опорных конспектов. Такая форма подачи способствует быстрому и осмысленному усвоению и запоминанию.
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.
05.05.2012
Подробное изложение "Снегири". Обучение написанию подробного изложения описательного характера. Построение связного высказывания с опорой на картинный план и без него.
03.05.2012
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Однородные члены предложения" с применением регионального компонента. Урок обобщения и закрепления изученного материала.
24.04.2012
Урок литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Проанализировано поэтическое изображение подвига народа в Отечественной войне 1812 года.
Цели урока: Заинтересовать учащихся личностью поэта; вызвать интерес учащихся к истории своего народа, его героям; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.
Цели урока: Заинтересовать учащихся личностью поэта; вызвать интерес учащихся к истории своего народа, его героям; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.
24.04.2012
Цель данного урока-диспута - развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в речи; развитие способности сознательно использовать средства языка в собственных высказываниях. Данный урок может быть использован для учащихся старших классов.
24.04.2012
В данном конспекте даётся анализ стихотворений С. Есенина по теме: любовь к женщине, к матери, к Родине.
24.04.2012
Основой урока является технология развития критического мышления, включающая учащихся в самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность. Интерпретация образа Змея в искусстве и истории.
24.04.2012
Фрагмент обобщающего урока литературы для 5 класса по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе" с применением кейс-технологий. Урок нацелен на развитие навыков анализа художественного текста, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитание дружбы, интереса к литературе и родному языку.
24.04.2012