К уроку


Это второй урок (в зависимости от программы) по изучению комедии. Использованы элементы системы "ТРИЗ-педагогика": Например, "системный оператор" даёт возможность рассмотреть объект (проблему, героя и т.д.) в системе: в прошлом, в настоящем и в будущем. Проанализировав полученный материал, можно спрогнозировать результаты, определить пути решения противоречия, проблемы.
12.04.2011
Урок - объяснение нового материала в 8 классе. Ребята совершают виртуальную экскурсию в музей "Царскосельский Лицей".
Цели:
1) обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;
2) развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
3) воспитывать положительное отношение к знаниям.
Автор: Котынова Елена Юрьевна

Конспект урока литературы в 11 классе: "Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам".

Урок-игра является заключительным уроком по изучению комедии. В методической разработке представлены: конспект урока-игры, презентация. Предложенный материал может быть использован учителями-филологами при проведении заключительных уроков по изучению творчества Н.В. Гоголя в 8 классе, а также при организации внеклассной работы по литературе.
Автор: Колесникова Екатерина Анатоьевна

Урок построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»

Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус». 6 класс

Цели урока:
• познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;
• чтение и анализ стихотворения «Парус».
Цели: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность; стимулировать интерес к изучению предметов; развить навыки логического мышления; воспитывать уважение к русскому языку и литературе.
Материал подготовлен для правильного написания сочинения-рассуждения (С2). Схема написания, аргументы. Материал доступен для учащихся с разным уровнем обучаемости. Внимание! Новое задание на сочинение.
В сборнике представлены уроки литературы с использованием стратегий критического мышления. Данные стратегии создают на уроках атмосферу, которая способствует:
• активизации мышления учащихся;
• активной дискуссии;
• повышению мотивации учащихся;
• активной учебной деятельности;
• стимулированию рефлексии;
• возможности учащимся услышать разные мнения;
• самовыражению учащихся ;
• обработке учащимися информации.
Предназначается учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, работающих в логике РКМЧП.
Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Урок развития речи в 7 классе по программе М.Т.Баранова идр. Освоение типа речи - рассуждение.
План-конспект урока литературы в 8 классе по повести Пушкина "Капитанская дочка".
УМК любой.  Презентация-тренажёр для обучающихся 5 класса, возможно использование в 6 классе.
Тренажер предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления изученного материала.
Цели урока:
1. Научить приёмам такого типа речи, как рассуждение.
2. Развитие грамотной речи, орфографической зоркости, навыков пересказа.
3. Воспитание гуманистической культуры, патриотических чувств.
Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна

Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой.
Материал включает три кроссворда на основе древнегреческих мифов "Золотое руно", "Орфей и Эвридика" и "Спор богинь", использование которых помогает разнообразить урок литературы и позволяет проверить уровень знаний учащихся по данной теме.
Урок-соревнование по теме: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными» - разработка урока по русскому языку.
Урок русского языка в 6 классе
Тема: имя числительное
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: занимательный журнал
Цель: закрепление и расширение знаний уч-ся об имени числительном.
Задачи:
• закрепить у уч-ся навык определения разрядов и групп числительных, совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи;
• развивать умения употреблять числительные в речи, развивать творческую, речевую и мыслительную активность уч-ся, обогащать словарный запас;
• привитие любви к предмету через занимательный материал.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с отметками.
Урок + презентация на тему "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных" для 5 класса. Содержит материалы для закрепления навыка написания гласных Е-И в падежных окончаниях существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе и определения окончания в словах на -ий, -ия, -ие.
Автор: Сосина Ольга Викторовна

Здесь одним архивом представлены конспект урока и презентация к нему. Разработка основана на методе творческого восприятия текста на начальном этапе изучения (а если времени нет, то этим можно и ограничиться)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по литературе в 5 классе по теме: "В.Г. Короленко "В дурном обществе"".
Обобщающий урок по теме "Действительные и страдательные причастия"
Цели и задачи:
1. Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
2. Развивать пунктуационные навыки.
3. Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
Основная цель урока состоит в формировании умений и навыков отличать определительные местоимения от ранее изученных разрядов местоимений.
Разработка урока-исследования (с презентацией) для учащихся 5 класса (по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.Т.Тростенцовой и др.

Данную игру можно использовать на уроке литературы, во внеклассной работе, как библиотечный урок. Предназначена для детей 3-5 классов. Поможет обобщению знаний детей о русском народном творчестве, развитию познавательной активности через интеллектуальную игру.

Тема урока: Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
1. Боль за человека как основа авторской позиции.
2. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.
Урок основан на материале рассказа Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" и представляет собой интеграцию литературы и обществоведения, так как затронута тема детского беспризорничества в 19 веке и в современном обществе. В разработку входит конспект урока, включающий групповые и индивидуальные упражнения на анализ текста и задание в группах по созданию мини-проектов по данной теме, а также презентация к уроку, содержащая материал по теории литератур, современные статистические сведения, а также результаты анкетирования школьников.
Урок содержит материал для систематизации и повторения по теме. На уроке используются презентации, кроссворд и задания для активизации знаний обучающихся 6 класса.
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий