Эстетическое воспитание


Проект совместной продуктивной деятельности: «Поможем зайцу найти друзей» в нетрадиционной технике рисования «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы. 

31.08.2015

Рабочая программа для поэтапного обучения детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования и развития творческих способностей, как средство снятия эмоционального напряжения.

Сказка собственного сочинения, сюжет сказки не имеет аналогов. Рассказывает о путешествии гадкого утенка по свету, его встречах с разными животными, в ходе которых он желает приобрести положительный опыт, научиться хорошему; самостоятельно делает выводы о хороших и плохих чертах характера и поведения; в конце встречает щуку, которая одобряет его выбор и превращает гадкого утенка в прекрасного лебедя.  Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней рассказывается о проблеме формирования положительных нравственных качеств и характера ребенка на примере образа жизни различных персонажей сказки. Для демонстрации сказки необходима ширма и куклы различных видов театров (перчаточные, пальчиковые, деревянные, пластмассовые, картонные фигурки, плоскостной театр, куклы-марионетки и др.). Также инсценировка данной сказки может осуществляться самими детьми в костюмах персонажей.
Сказка развивает у детей связную речь, фантазию, воображение, память, чувство юмора.

Все виды продуктивной деятельности при правильной организации положительно влияют на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка.
Они способствуют развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в продукте (рисунке, лепке, аппликации).

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развитая человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Непосредственно организованная деятельность по художественному творчеству создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включить в педагогический процесс деятельность детей по художественно-творческой направленности.

Цель статьи приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребенка творческой личности развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

К четырем годам ребенок проходит большой путь в развитии, у него совершенствуются все психические процессы. Более устойчивый характер приобретает внимание, уточняется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Дети учатся различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь концепции творческого сотрудничества, в которой главным приоритетом выступает развитие ребенка 6-7 лет. Целью воспитания является развитие личности в том числе духовной, эмоционально-нравственной, развитие его художественно-творческих способностей.

В предложенном материале представлен опыт работы с детьми в подготовительной к школе группе. Особое внимание уделяется занятиям оригами и проектной методике. Объединив  эти два направления, получается новый прием, который я назвала "Игрушка-трансформер". Кроме того в материале представлен опыт работы со схемами.

Современное общество выдвигает высокие требования к образованию. Основная образовательная программа, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС, основополагающей целью ставит «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека». В разделе «Музыка», среди задач по развитию общей музыкальности, важное значение уделяется формированию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация), проявление творческих инициатив в мире музыки.

Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Зайка и его друзья».

Сценарий тематического досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий составлен с учетом интеграции образовательных областей. В разных видах деятельности у детей систематизируются знания о Гжели, ее истории.
Использование современных образовательных технологий делает досуг интересным и динамичным.
Сказка «Подарок маме» написан для младшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.
Особняк купцов Брусницыных (Кожевенная улица (Санкт-Петербург), дом 27) — памятник архитектуры в стиле эклектика в Санкт-Петербурге. В современном виде создан в 1884 году для купцов братье Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.

Проблема: Отсутствие  интереса у детей к художественному  творчеству, трудность в работе с пластилином и красками.
Цель: Формирование интереса  к творчеству как источнику красоты, её проявлениях в природе и произведениях искусства.

Задачи: 

  • пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
  • объединение различных видов деятельности.
  • развивать самостоятельную образную деятельность. 
Это занятие предназначено для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель: систематизировать знания детей о мебели и ее назначении; закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости; работать с ножницами, развивать творчество детей.
Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Анализ художественных особенностей произведений народных мастеров,привлечение к беседе-рассказу детей с выявлением их представления и раннего знакомства с игрушками народных мастеров. Ознакомление с эскизной работой, как подготовительным этапом в прикладной деятельности oбучающихся.