Эстетическое воспитание


Цели и задачи: учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме; воспитывать внимание, усидчивость.

04.11.2019

Цели: уточнять представления об обитателях и растениях леса; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Занятие поучительное и интегрированное - ИЗО и математика (геометрические фигуры).Дети с интересом рисуют и общаются на тему занятия.

Цель: развитие творческих способностей, совершенствование мелкой моторики рук.

Материал будет полезен для воспитателей и педагогов доп.образования для развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста поискового интереса в изобразительной деятельности.

Предлагаем Вашему вниманию материал по организации занятия лепкой с детьми младшего дошкольного возраста.
Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные на занятиях, применять в рисунке ранее приобретенные навыки и умения. Закреплять умение передавать в рисунке морских обитателей нетрадиционными способами (выдувание из кляксы, штамповка, точки, рисование ладошкой и пальцем ...) Развивать самостоятельность, инициативу, воображение, умение создавать выразительные образы. Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства. Воспитывать дружелюбие.
Практическое раскрытие творческого потенциала детей с ЗПР осуществляется через художественное творчество, в совместной деятельности взрослых и детей. Процесс создания книги своими руками с использованием нетрадиционных техник несёт в себе элементы сказочного волшебства. Ребёнок на таких занятиях является соучастником сказочных событий и явлений. Дети выражают цветом свои чувства, эмоции настроения.
Научить делать размывку цвета с помощью воды, используя отдельные элементы гжели, составлять свой рисунок на тарелочке. Прививать детям любовь к рисованию через средства искусства.

Нетрадиционная техника рисования с использованием манной крупы и клея ПВА, в подготовительной группе 6 - 7 лет. Рисование манной крупой - несложное и интересное занятие, которое нравится дошкольникам всех возрастов. Рисовать манной крупой советуют не только педагоги, но психологи, так как такое творчество нормализует психоэмоциональное состояние ребенка. Занятие выбрано с целью ознакомления дошкольников с оригинальной техникой рисования, совершенствование художественных способностей и эстетического восприятия.

Занятие по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в подготовительной к школе группе на тему "Подарок имениннице сове". В представленной работе ознакомление детей с жанром изобразительного искусства с графикой и с одним из технических приемов изображения - штриховым рисунком, и объяснение, чем она отличается от живописи.
Конспект занятия по ручному труду "В гостях у Царя Картона" Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты. Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.

Программное содержание: учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи; вызвать интерес к созданию дизайнерской работы; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
 

Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, познакомить с производством бумаги, научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п.). 

Конспект и презентация к открытому занятию для детей дошкольного возраста "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью".

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ИЗО. Рисование в паре.
Конспект интегрированного занятия на основе коллективной аппликации с элементами рисования и ознакомлению с окружающим для детей трёх лет на тему «Рыбки в аквариуме».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Конспект для детей 2 младшей группы. Цель: вызвать у детей  интерес к лепке.

Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно со взрослым и самостоятельно; развивать эмоциональный отклик детей на эстетические качества березы в процессе рассматривания.

Цель: закрепить речевые и познавательные навыки (название и образ самолета).Научить детей катать большой и маленькие «колбаски» закрепить навык   движений кистями рук, отработать навык катать пластилин между ладоней, развить мелкую и крупную моторику, накладывать друг на друга (правило креста) и загибать вверх один конец. Закрепить название цвета(синий).

Цель: создание условий для ознакомления детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой.

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Цель: закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод и листьев, окруженная «травкой».
Существует три вида росписи: верховое письмо – «травка» - наиболее простое, «фоновое» - более сложное и «кудрина».
Н.П. Сакулина говорила, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому чувству.

Конспект  мероприятия «Как красиво ночью зимней в горах!» по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет  предназначено для воспитателей, педагогов ИЗО. Дети знакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования – графикой на воске. Конспект  составлен в соответствии со ФГОС, с учетом возрастных особенностей, сменой деятельности и применения различных здоровьесберегающих технологий.

Цель: учить отражать характерные особенности оформления одежды удмуртским орнаментом в нетрадиционной технике – пластилинографии.

Данная разработка НОД предназначена для тех педагогов, кто в своей практике использует интерактивную доску. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собраны и внимательны, работоспособность их ощутимо повышается. Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. В ходе занятия открывается возможность познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

Цель:
- ознакомление детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр».