Эстетическое воспитание


Обогатить представление детей о народных традициях, познакомить с мастерами глиняной игрушки села Филимоново.
24.12.2013

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы", предназначен для воспитателей детского сада. Занятие предусматривает показ презентации, проведение эксперимента-исследования на экологическую тему. В занятие включена художественная деятельность детей (коллективная работа-рисунок, аппликация, иллюстрирующая стихотворение Е.Благининой "Улетают, улетели"), а также музыкальное сопровождение (П.Чайковский "Времена года.Октябрь").

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие.

Совместная деятельность детей. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность, коммуникация. Создания знакомых образов посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Лексическая тема "Весна

Программное содержание: учить детей лепить знакомых животных, самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа, продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Цель:

  • Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

В непринужденной обстановке, путешествуя по группе и помогая героям сказки «Гуси-лебеди», дети узнают новое, закрепляют пройденный материал. Во время путешествия  дети  закрепляют  порядковый счет, понятия «один – много», «один – мало» и др,  геометрических фигур, учатся  различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.

План- конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема занятия:"Рисуем лето". Цель занятия- показать детям как прекрасна природа в летнее время года, развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира

Цели: продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров, использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. 

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с применением техники граттаж «Путешествие в космос».

Цель: развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира.

Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) - развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом.  Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Давно известно, что арттерапия - прекрасное средство для развития личности ребёнка.То, что создаёт ребёнок своими руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу по реализации замысла, развивает творчество ребёнка

Цель: Учить конструировать шляпу–Цилиндр из бумаги, формировать знания детей о свойствах разных материалов (бумаги, салфеток, ткани), умение видеть и собирать из частей целое. Развивать технические навыки. Обогащать словарный запас детей
Конспект занятия художественно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы. Изготовление цветов из гофрированной бумаги, салфеток и шерстяных ниток в нетрадиционной технике.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Лепка из солёного теста - занятие интересное и увлекательное, а главное - полезное для детей. В данной разработке представлены конспект и фотографии образовательного мероприятия, ставшего Лауреатом Областного Фестиваля педагогического творчества и мастерства. Предлагаемым Вашему вниманию занятием я смогла заинтересовать совершенно незнакомых мне детей.
Мастер – класс
Нетрадиционное рисование в детском саду
Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО

Тема: «Веселые снеговики»
Цель: Познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей детей 4 - 5 лет. В нем вы можете найти интересные нетрадиционные техники рисования.

Забавный кораблик из бумаги и опилок создает иллюзию объема.
В статье дана подробная технологическая карта изготовления объемной игрушки из теста: "Дракончик". Описано, как приготовить каркас, зачем нужна фольга, как придать игрушке выразительность за счет дополнительных элементов.
Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
Сценарий детского утренника к празднику 8 марта. Предназначен для детей старшей группы детских дошкольных образовательных учреждений.
Игровое занятие по ознакомлению старших дошкольников с искусством развивает художественное восприятие, умение откликаться на проявление красоты в искусстве, понимать художественный образ в единстве средств выразительности.

Конспект ННОД предназначен для группы детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.  Образовательная область "Познание" по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. На занятии дети знакомятся со словом дизайн и видами дизайна, с нетрадиционной изобразительной техникой — живопись шерстью. Беседуют о красоте: где можно увидеть красоту, что называют красивым. Итогом занятия является коллективная работа, сделанная руками детей.

НОД «Приключения Снеговика» представляет собой совместную игровую деятельность взрослых и детей дошкольного возраста (средняя группа) в сюжетном варианте. В своей профессиональной деятельности его могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Эффективность всей системы определяется взаимосвязанным использованием всех средств художественно-эстетического воспитания и разнообразных деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно-речевой).

1. Результаты работы возможно получить руководствуясь главными принципами, один из которых – связь обучения с жизнью. Ведь в изображении дети передают те впечатления, которые они получили из окружающей их жизни и произведений искусства, в процессе всей воспитательно-образовательной работы в детском саду, в семье.