Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данный урок - это урок подготовки к контрольной работе по теме "Действие жидкости (или газа) на погруженное в них тело. Урок проходит с применением ЭОР, которые я изготовила сама и взяла с официального сайта ФЦИОР.
12.04.2012
Материал представляет собой интегрированный курс по физике и математике в рамках изучения этих предметов в средней школе. Представлены задачи из разных разделов физики, решаемые различными математическими способами (дифференцирование, интегрирование и др.). Задачи систематизированы по математическим способам решения, по уровню сложности. Объясняются подходы к решению задач той или иной категории, подробно разбираются типовые задачи, а так же предлагаются задачи для самостоятельного решения. Особенность курса - использование интересных задач практически из всех разделов физики, изучаемых в школе.
Игра «Семь бед – один ответ».
Разработка внеклассного мероприятия по физике для старших школьников.
Учитель физики МОУ «Спасская СОШ» Азарова Галина Михайловна
(Игра создана по мотивам телевизионной игры «Семь бед – один ответ)
Статья посвящена научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во вне урочное время. Приведены примеры работ учащихся, в которых использовалась цифровая лаборатория "Архимед".
Разработка урока и презентация на тему:"Закон Ома для участка цепи" по программе А.В.Перышкина, 8 класс. Проблемный урок с экспериментальным исследованием с использованием оборудования L-micro. В разработке представлен не только сценарий урока, но и проверочный тест.
Материал предназначен для внеклассных мероприятий по физике для учащихся 10-11 классов и представляет собой КВН, в котором могут участвовать несколько команд. В материал входят 10 разнообразных конкурсов, охватывающих разные аспекты знаний физики и требующие творческого мышления, реакции, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.
Материал предназначен для внеурочных мероприятий по физике среди учащихся 8-9 классов и расчитан на три команды. Представлены различные конкурсы, требующие творческого мышления, хорошего знания учебного материала, умения переключаться с одного вида деятельности на другой. Представлены рекомендации по оформлению кабинета для проведения игры.
В книге предложена методика преподавания нового курса «Введение в физику» для 2 – 4 классов по учебникам, разработанным в Самарской государственной областной академии (Наяновой). Книга содержит подробные разработки уроков, интересный дополнительный материал.
Пособие адресовано учителям начальной школы, учителям естествознания, студентам педагогических вузов.
Курс состоит из трех частей. В теме №1 «Мне физика нужна!» рассматриваются сферы деятельности, где необходимость знаний по физике не вызывает сомнений. Далее в теме №2 «Мне физика нужна?!» идет знакомство с профессиями, казалось бы, далекими от физики, но где широко используются физические приборы и устройства. В теме №3 «Мне физика не нужна?!» раскрывается применение физических приборов и методов исследования в гуманитарных и творческих специальностях. Таким образом, в курсе демонстрируется использование физических знаний в самых разнообразных направлениях. Представлена программа элективного курса, тематическое планирование и методические рекомендации.
Информационно-методические материалы для организации и проведения дидактической игры "Суд над тепловым двигателем".
В игре рассматриваются положительные и отрицательные факторы использования тепловых двигателей.
Приобщение учащихся к экспериментальной и исследовательской деятельности начинается с мотивации. Ученик должен видеть, что решение конкретной задачи есть социально значимая для него задача. Кто-то включается в работу, только потому, что это интересно для него, кто-то видит материальные стимулы, такие как преимущества при поступлении в выбранный ВУЗ, или дополнительный балл на зачетах и экзаменах, кто-то повышает свой авторитет в коллективе учащихся и учителей, а кто-то повышает уровень самооценки или развивает опыт публичного выступления.
Презентация для проведения урока физики в 11 классе. Рассматриваются два вида излучения -тепловое и люминесцентное; виды спектров - непрерывный,линейчатый, полосатый; устройство и принцип работы спектроскопа, спектрометра, спектрографа.
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами.
Цели:
1. Формирование у учащихся глубоких и прочных знаний по физике, развитие мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических навыков.
2. Отработка навыков выполнять наблюдения, измерения и опыты.
Цели:
1. Ознакомление с экспериментальными и теоретическими фактами, относящимся к механическим колебаниям.
2. Построение физической и математической модели.

Оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Плакаты
4. Портреты ученых
План:
1. Экспериментальные и теоретические факты, относящиеся механическим колебаниям.
2. Теоретическая модель механических колебаний.
Урок-экскурсия «Физика в природе» - это праздничный урок на природе с элементами соревновательности и поэзии. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Проводится с учащимися 11 класса в апреле или мае месяце.
Презентация для комбинированного урока: содержит вопросы для повторения, новый материал: основные определения, классификация приборов, вопросы для закрепления и разбор задач на использование психрометрической таблицы.
В данной статье рассматриваются методы и принципы развития самостоятельности учащихся на уроках физики.
Деятельность учащихся принято разделять на репродуктивную, связанную с применением готовых знаний и умений и продуктивную, когда учащийся «открывает» знания в процессе собственной деятельности.
Тип урока: научно-практическая конференция.
Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Урок сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, макеты, самодельные приборы, портреты ученых.