Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Цели урока: Образовательная: сформировать представления у учеников о Великих географических открытиях, об их последствиях. Воспитательная: развитие у учащихся чувства гражданственности и уважения к прошлому. Развивающая: способствовать развитию умений извлекать информацию, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию. Оборудование: учебник В.И. Уколова, А.В. Ревякин Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века. М.: «Просвещение». – 2009. , карта «Великие географические открытия»
13.12.2013
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, получающих среднее профессиональное образование и изучающих административное право. Учебно-Методическое пособие содержит задания или упражнения для самоконтроля, списки рекомендованной литературы, нормативно-правовых актов и контрольные вопросы. Студенты, получающие средне-специальное образование, изучают только важнейшие разделы курса административного права, совсем небольшую часть от видимой части айсберга. В то же время цель курса – сформировать системные знания, которые выпускник сможет применять в жизни. Оба эти факта оказывают очень сильное влияние на содержание курса, как и форму занятий и много к чему обязывают преподавателя.
Внеклассное мероприятие по истории СПб "Была в Неве высокая вода..." разработано коллективом учителей начальных классов Каревой Ольгой Петровной и Ступкиной Татьяной Валентиновной. Цель данного мероприятия - объяснить детям причины наводнений в Петербурге, последствия и способ их предотвращения.
Урок повторительно-обобщающий "Древняя Греция" в форме игры, рассчитан на 45 минут, 2 команды.
Программа предпрофильного курса по обществознанию "Основы предпринимательства" разработана для учащихся 8 классов, находящихся на этапе определения и выбора профиля дальнейшего обучения. Цель курса помочь учащимся определиться с выбором профиля. Программа рассчитана на 6 часов: 3 часа теоретического курса, посвящены важнейшим вопросам и специфики предпринимательской деятельности, а оставшиеся 2 часа представляют собой творческий процесс практико-ориентированной деятельности учащихся - составление собственных бизнес-проектов. И 1 час на защиту проектов.
Электронная игра (конспект занятия и презентация) может быть использована для проведения недели истории в школе для учащихся 7-х классов.
Презентация + конспект занятия для внеклассной работы по истории России для учащихся 8 класса. Цель: углубить и расширить знания по истории России; развить творческие, интеллектуальные и коммуникативные способностей; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своей страны.

Игра состоит из 2-х туров и финала.

Вопросы к кроссворду:
1.Тяжелая дубина.
2.Металлическая пластина с прорезями для глаз.
3. Рубаха, сплетенная из железных колец.
4.Даровые работы крестьян в хозяйстве феодала.
5.Конный воин.
6.Доспехи из стальных пластин.

Материал можно использовать как дополнительный на уроках истории в 7 классе «Просвещение» и 10 классе «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм». Показать отличительные особенности и характерные черты общественного договора и естественного права в трудах Т.Гоббса и Д.Локка.
Урок предусматривает разнообразные виды деятельности учащихся: заполнение, восстановление таблицы, работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебника, решение кроссворда, тестирование.
Автаркия - экономическое обособление государства от других стран с целью создания замкнутой, самообеспечивающей экономики.
Автономия  - 
1.самоуправление, право самостоятельного решения внутренних  вопросов какой- либо частью государства, отдельным учреждением;
2.самостоятельное осуществление государственной власти, самоуправление отдельной национальности в пределах многонационального государства;
3.право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в определённых пределах.
Дополнительная образовательная программа элективного курса «История XX века в лицах» ставит своей целью более глубокое изучение отечественной истории.
Задачи урока:
1. Образовательная: обобщать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
2. Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческому потенциалу учащихся.
3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам истории, воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах, научить учащихся применять полученные знания в практике.
Игра «Интеллектуальный турнир» разработана для обобщения знаний учащихся 9 класса школы VIII вида по истории России. Рассчитан на 45-50 минут. Задания разработаны на на основе учебников 7-9 классов для С (К)ОУ VIII вида
(авторы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина).
Знакомство учащихся с историей российского движения определить, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования, рассмотреть историю развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.
Данный тест содержит материал для проверки знаний по истории Нового времени 7 класс. Тема: Мир художественной культуры эпохи Возрождения" .
Методическая разработка к уроку краеведения в 9 классе по теме "Тверская губерния в 1917 году и годы Гражданской войны". В материале представлены интересные формы актуализации имеющихся у учащихся знаний по Отечественной истории, что является основой для изучения краеведческого материала. Предлагаются варианты использования индивидуальный, групповой работы при изучении нового материала.
Интегрированный урок по истории-литературе для обучающихся 11-ых классов с углубленным изучением истории, посвященный Московской битве в форме деловой игры. На уроке воспроизводятся основные этапы Московской битвы через современный дискуссионный материал периодической печати, через различные литературные жанры (прозу, публицистику, поэзию, мемуары).
С воцарением Федора, Годунов становится одним из главных членов правительства, а с 1587г., после ожесточённой дворцовой борьбы, единоличным правителем государства при слабом царе.
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, карточки с иллюстрациями, презентация.