Формулирование правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.
Цель урока: формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Цели по содержанию: создать условия для знакомства учащихся с новой частью речи – наречием, его грамматическими признаками как части речи; формировать навык находить новую часть речи в тексте, слова, которые она поясняет, задавать вопросы; формировать умение делать синтаксический разбор предложения; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса "Подчинительные союзы. Виды подчинительных союзов", учебник «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Цель: уточнить грамматическое понятие союза, как служебной части речи, познакомить с простыми и составными союзами. Задачи урока: закрепить уже имеющиеся знания и умения о союзе; выработать умение отличать союз от предлогов и других знаменательных частей речи; вызвать у обучающихся интерес к этнографии родного края.
Урок русского языка в 7 классе ориентирован на ФГОС второго поколения, согласно которому процесс обучения, познания становится приоритетным. Важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. Этим условием (самостоятельное получение новых знаний) и был обусловлен выбор типа урока- урок-исследование.
Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД обучающихся на основе материала, пройденного за 2020-2021 учебный год.
Цели урока: дать целостное, комплексное представление о деепричастии, сравнивая его с другими частями речи; развивать умение правильного употребления причастия в речи; способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
Методическая разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и Приложения с необходимыми для организации урока материалами. Введение предмета "Родной русский язык" позволяет расширять содержание предмета "Русский язык", обогащать учащихся интересными сведениями о русском языке, использовать их познавательные и творческие возможности для углубления знаний о родном языке, развивать интерес к историческому прошлому и национальным традициям.
В нашей школе есть ингуши, ногайцы, чеченцы, карачаевцы, кабардинцы, балкарцы, дагестанцы, белорусы, армяне и греки. Вот такой интернациональный состав. И это прекрасно, т. к. есть замечательная возможность почувствовать языковое разнообразие, реально тренировать в себе уважение к людям другой национальности (что бывает порой нелегко), на реальных примерах изучать языковой материал по следующим темам: «Русский язык — язык межнационального общения», «Диалектизмы», «Склонение существительных иноязычного происхождения» «Этимология».
Контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации - это проверка знаний обучающихся знаний по темам, которые вошли в базовый курс русского языка. Работа небольшая, можно провести в зачетной форме или на уроке в качестве закрепления материала.
Цель: повторение раздела русского языка курса 6 - 7 класса. Задачи: способствовать расширению представлений учащихся о разделах русского языка через повторение раздела «Морфология»; создать условия для творческой работы учащихся; формировать чувство любви к родному языку через внеклассную работу.
Цели: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи, развивать логическое мышление, интерес к глубокому изучению языка, слова, речи.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи". Второй урок по данной теме. На разборе интересных упражнений позволит ученикам закрепить тему.
Разработка урока для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС с презентацией.