Материал из опыта работы предназначен для учителей музыки в Средних общеобразовательных школах, ведущих занятия в 1-4 классах. Статья направлена на формирование интереса к предмету, как важной проблемы для каждого учителя, проблемы “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Исходя из этого восприятие музыки рассматривается, как активный процесс. Высказывая свое отношение к музыке, к ее исполнению, учащиеся как бы по крупицам "собирают" коллективный образ музыкального произведения. Практическая деятельность показала, что для успешности данной формы работы необходимо создание «атмосферы ожидания чуда», чего-то необычного.
Данная авторская работа может быть использована в качестве пособия для учителей ДМШ и ДШИ. Возможно использование сопроводительной презентации, видео и др. мультимедийные технологии. Аудитория слушателей не ограничена по возрасту. Предварительно можно разучить данные пьесы П.И. Чайковского и проиллюстрировать их, либо использовать аудиозаписи различных исполнителей Детского альбома.
Статья содержит методические рекомендации для уроков сольфеджио и элементарной теории музыки в хореографическом училище. Автор отмечает сходство задач и приемов между музыкально-теоретическими предметами и предметом фортепиано, предлагает примерное распределение учебного материала курса сольфеджио и ЭТМ по годам обучения. Опираясь на собственный педагогический опыт, автор рекомендует при изучении ряда тем по сольфеджио и ЭТМ (музыкальная форма, длительности, размеры) использовать произведения из курса фортепиано. Приводит примеры этих произведений.
Материал о творческом подходе к индивидуальному преподаванию фортепиано начинающим, особенно детям дошкольного возраста. О роли саморазвития преподавателя-музыканта и его влиянии на обучение детей музыке, воспитание нравственности и развитие духовности у нового поколения. О трудностях работы с современными детьми. О необходимости пересматривать сложившиеся методы преподавания специального фортепиано не только в индивидуальном подходе, но и изначально в общем. О моём личном опыте, моих находках.
В работе описан метод, который позволит преподавателям подготовить своих подопечных к концертному выступлению. Хочу поделиться своим опытом создания ситуации успеха и неуспеха, который я применяю уже много лет. Метод позволяет устранять "чувство сценического страха" у детей. Порой вся наша работа сводится к нулю из-за волнения ребёнка во время выступления, поэтому эта методика как "скорая помощь" позволит юным музыкантам чувствовать себя уверенным на сцене. Так же описана ситуация неуспеха, как воспитательная мера для тех, кто не занимается должным образом.
В статье раскрываются основные вопросы анализа структуры вокального произведения, работы над фактурой аккомпанемента, обозначаются проблемы, часто возникающие во время исполнения произведения с вокалистом.
Выделяется несколько аспектов: формирование первоначального интереса к самостоятельному исполнению музыкальных произведение, формирование авторитета преподавателя как носителя актуальной базы знаний, затем систематизация применения современных технологий в работе преподавателя с учеником.
Практическая значимость заключается в использовании разработанных занятий в качестве методических рекомендаций в работе и руководителя
изодеятельности, обобщение научной литературы. Обобщение научной литературы способствует установлению содержания художественно-творческих способностей в рисовании.
В своей статье я попыталась рассмотреть не только как вокально-хоровая деятельность дает возможность проживания образа и совместного музицрования, но и как она по своей природе способствует развитию музыкальной культуры.
В Волгоградской области существует областная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание граждан на 2011-2015 годы». В рамках этой программы и организован проект «Рождественский Хоровой Собор».
Материал предназначен для учителей музыки, руководителей ГМО в целях приобщения учащихся к православной культуре и традициям.
Занятия изобразительным искусством обогащают школьников и помогают овладеть особым методом художественного познания, характерным именно для художника, скульптора, графика, живописца и т.д. Учитель в школе лишь приоткрывает перед учеником дверь в бескрайний и бесконечно прекрасный мир искусства. Как важно сделать это так, чтобы у ребенка на всю жизнь осталась потребность жить в искусстве.
Ролик "Октябрь" создан и используется на уроках музыки, посвященных теме осени. При его создании использовано произведение П.И. Чайковского из фортепианного цикла " Времена года " под названием "Октябрь", стихотворение А.С. Пушкина "Осень" в исполнении В. Ланового и фотографии осенней природы.
Чем меньше исполнителей, тем тоньше должен быть аккомпанемент. Поэтому соло или сольная ария лучше всего дают возможность судить о достоинствах аккомпаниатора. Наибольшее внимание в них следует обратить на то, чтобы совместными усилиями выявить намерения исполнителя ведущей партии. Трудно сказать, чья роль при этом важнее -аккомпаниатора или солиста. Последний затратил, быть может, немало времени, чтобы хорошо исполнить свою вещь, которую он, согласно теперешней моде должен отшлифовать самостоятельно, однако он еще не может с уверенностью рассчитывать на успех у понимающего слушателя ибо только хорошее сопровождение может оживить его исполнение.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.
Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.