Другое


Разработка сценария школьного концерта «Весеннее настроение» учащихся 2-5 классов и выпускников школы искусств, по классу баян и аккордеон.
Цель: подготовить и провести в концертном зале школы искусств афишный юбилейный концерт учащихся и выпускников класса.
Задачи: организовать праздник для учащихся и выпускников класса, подготовить концертные номера, дать возможность выступить учащимся и выпускникам класса на сцене, организовать встречу с выпускниками.
13.05.2012
Внеклассное мероприятие «Напев народный – навеки модный» для учащихся 1-5 классов школы искусств по предмету баян и аккордеон. Данный материал можно использовать преподавателям по классу домры и балалайки.
Цель проведения классного часа: дать понятие «фольклор», в форме концертного выступления ученика повторить жанры в музыке.
Задачи: закрепить знания, умения, навыки, полученные на уроках по музыкальной литературе и в специальном классе.
Дать возможность каждому ученику сыграть на инструменте и показать свои успехи.
Внеклассное мероприятие «Семь волшебных нот» для учащихся 1-5 классов школы искусств. Можно использовать преподавателям, обучающим детей на других музыкальных инструментах.
Цель проведения классного часа: повторить в игровой форме теоретические знания учащихся и дать возможность выступить учащимся в роли иллюстраторов, то есть показать на практике свои достижения в обучении на баяне и аккордеоне.
Задачи: закрепить террористические и практические знания, умения и навыки игры на инструменте, расширить музыкальный кругозор.
Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства. Анализ художественных особенностей произведений народных мастеров,привлечение к беседе-рассказу детей с выявлением их представления и раннего знакомства с игрушками народных мастеров. Ознакомление с эскизной работой, как подготовительным этапом в прикладной деятельности oбучающихся.
Данный клип может быть фрагментом праздника Масленица.
Цели: приобщать детей к традиционному народному песенному творчеству;
воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство к родному краю;
формировать у детей положительное отношение к русской народной музыке и её исполнителям; пробуждать желание петь и слушать русские народные песни.
Цель: выявить уровень музыкальных знаний; привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость.
(представление команд, жюри)
Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Учебно-методическое пособие. Материал поможет учителям черчения при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время.
Методическая разработка по Методике использования распеваний на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Как провести уроки гуманитарного цикла интересно, разнообразно?!
В данном сборнике собраны и описаны увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.

Ценность данной работы заключается в ее актуальности для преподавателей-музыкантов различных дисциплин, носит практико-ориентированный характер, так как позволяет быстро выбрать из множества игр необходимую по тематике и содержанию, с учётом возраста и подготовленности учащихся.

Работа ярко и красочно оформлена. Игры снабжены иллюстрациями, имеют краткое описание содержания и правил использования. Указаны фамилии авторов отдельных игр, адреса сайтов и прямые ссылки на них.
В методическом сообщении рассматриваются особенности проведения урока специального фортепиано в ДМШ - взаимодействие преподавателя и учащегося,создание благоприятной атмосферы на уроке.
Уроки музыки - уроки жизни.
Преподавание музыки...
Уроки музыки несут не только историю,но и частицы добра и красоты.
Сценарная разработка музыкальной гостиной. В качестве музыкальных номеров каждый педагог может подобрать репертуар по желанию, нами использовались произведения, исполняемые в данный момент учащимися класса фортепиано, скрипки, вокального ансамбля младших и старших классов.
Внеклассное мероприятие по предмету МХК для 9 классов нацелено на расширение и обобщение знаний учащихся в области мирового художественного искусства,самостоятельный поиск знаний, раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся, формирование навыков работы в взаимодействии и сотрудничестве.
Констатация причин сложности обучения музыки и представление возможностей инновационного гуманного способа формирования певческих навыков, музыкального слуха и музыкальной памяти посредством "Хроморяда Белецкого".
Для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. В своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.
Авторская программа, в которой изложено видение преподавания игры на ложках как живого образного искусства. Программа рассчитана на три года, в течение которых дети осваивают способы и приёмы игры на ложках и других шумовых ударных инструментах, активно развивают метроритмические навыки, учатся основам ритмической импровизации.
Музыка в школе важнейший предмет, обеспечивающий освоение искусства, как духовного наследия, нравственного эталона человечества .В статье рассматриваются эффективные методы педагогической деятельности с учетом ФГОС через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного, социального развития. Компетентностный подход педагога обеспечивает воспитание нравственных и эстетических чувств ,проявление ценностно-смысловых ориентаций, позитивной самооценки обучающихся.
В деятельности учителя музыки важно добиться стройного звучания хора. В статья призвана помочь при работе над звукообразованием, дыханием, тембровым, динамическим и интонационным ансамблем. Ведь именно хоровое пение дает возможность каждому обучающемуся активно проявить себя.
"Техника - есть умение делать то, что хочется..." - говорил Б.Асафьев. При всей простоте этой формулировки, она очень близка к истине...
Современное общество выдвигает высокие требования к образованию. Основная образовательная программа, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС, основополагающей целью ставит «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека». В разделе «Музыка», среди задач по развитию общей музыкальности, важное значение уделяется формированию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация), проявление творческих инициатив в мире музыки.
Описаны формы организации образовательного процесса интегрированных уроков: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая. Приведены схемы интегрированных уроков. Представлен в таблице один из вариантов интегрированного подхода с учётом региональных особенностей искусства и традиционной культуры.
В другой таблице соотнесены критерии оценки детских работ, предметных компетенций и ключевых компетенций учащихся.
Обучение пению - одна из труднейших задач музыкального воспитания детей. Главным условием формирования певческих навыков учащихся является развитие у них основных музыкальных способностей: чувства ладовой устойчивости, музыкально - слуховых представлений и чувства ритма, - поскольку освоить певческую азбуку без сформированности у ребенка этих музыкальных способностей невозможно даже в том случае, когда у него имеется звонкий голос
Игра на рояле, как и всякий труд, требует определенных мышечных усилий. Совершенно расслабленными руками играть так же не возможно, как и выполнять какое-либо действие. Для успешной работы пианиста необходим упругий, активный тонус мышц. С первых шагов необходимо приучать ребенка к правильному звукоизвлечению. Затрагиваются проблемные моменты ровной игры, слабых пальцев, роль первого пальца. Одна из распространенных ошибок – слабый слуховой контроль.
Повышение мотивации обучения изобразительному искусству и технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных художественных технологий.

Образовательная компетентность в области искусства в общеобразовательной школе представлена такими предметами как музыка, изобразительное искусство, МХК, объединениями дополнительного образования эстетического развития и направлена на приобретение учащимися компетентностей в культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической сферах.

В данной работе представлены этапы становления школы: с момента (1916 г.) до сегодняшнего времени.

Певческая установка, дикция, артикуляция, звуковедение, особенности работы над певческим дыханием, ансамблем и строем (мелодическим-горизонтальным и гармоническим- вертикальным), работе над музыкальным репертуаром, предлагаются практические рекомендации по использованию фонопедического метода развития голоса В.Емельянова.