К уроку


Цель урока: расширить знания учащихся о нюансах музыкальной динамики, формировать общую культуру учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса на примерах лучших произведений музыкального и изобразительного искусства.
02.03.2011
Цель урока: знакомство учащихся с группой струнных смычковых инструментов, особенностями их звучания, воспитание музыкальной культуры
Урок по культуре народов РС (Я) "Традиционная пища якутов"
Цели урока:
• Познакомить учащихся с составом, способами приготовления повседневных, праздничных и обрядовых блюд якутского народа.
• Формировать умение составлять рассказ, делать выводы, использовать документы как источник знаний.
• Воспитывать уважение к уникальным технологиям ведения хозяйства древнего народа Якутии.
Цель:
- познакомить с различными видами искусства,
раскрывающими образ национального героя;
-Отработать навыки групповой деятельности на уроке;
-воспитание патриота своей страны,развитие интереса к культуре родного края.
В презентации представлены четыре группы русских народных музыкальных инструментов, история их создания. Все слайды сопровождаются аудио файлами, можно не только получить информацию об инструменте, но и послушать его звучание.
Презентация будет интересна учителям музыкального искусства, МХК, начальных классов.

В материале предоставлены фрагменты бесед с учащимися 1-8 классов о песнях, которые звучат в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. Их можно использовать при подготовке учеников к разучиванию или прослушиванию той лили иной песни. Предлагаемые темы уроков: « Пою Окуджаву»,«Музыкальный образ», " Духовная музыка",«Сила музыки», «Скажи мне, какие песни ты поешь, и я скажу тебе, кто ты»,«Не в деньгах наше счастье», «Развитие музыки», « Что помогает развитию музыкального образа?»,О чем расскажет музыка?.
Цель: - познакомить учащихся:
• с музыкой Рождества;
• с понятиями «тропарь», «вертеп», «коляда», «колядка», «ладан», «смирна»;
• с библейской картой;
- научить песнопению;
- способствовать духовному развитию учащихся.
Эта разработка урока, своего рода, урок-сценическое действие. В ней я коротко дал характеристику той или иной страны. Где на карте располагаются эти страны, их флаги, столицы. Даны сведения о национальной одежде, их обычаях. Самое главное - речь идёт о национальной музыки этих стран. В ней ни одной строчки из других источников - чисто моё творчество.
Материал для учителя по истории создания, содержанию оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинки.
Дополнительный материал для учителя о жанре былина, былинных сказителях и герое былин Садко. Содержание оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
Задача настоящего пособия – ознакомить учащихся с учебными материалами по курсу предметов «Музыка» 5 класс и «Музыкальная литература» I год обучения. Учебный материал расположен последовательно и систематизирован по следующим разделам:
«Информационно-теоретический материал» - в котором представлены музыкальные формы, жанры, определения, терминология, строение музыкальных произведений.
«Знакомьтесь с произведениями» - этот раздел представляет собой сборник либретто опер, балетов, инструментальных программных произведений русских и зарубежных композиторов.
«Практические задания» - материалы данного раздела предназначены для домашней работы по закреплению пройденного материала.
Игра-конкурс на тему: «История мировой музыкальной культуры» по типу интеллектуального турнира «Умницы и умники».
Урок из цикла "Этапы становление и развития музыкальной культуры". Урок представляет характеристику эпохи барокко и творчество Антонио Вивальди. Презентации могут быть самостоятельными. К презентациям даны комментарии. Материалы могут быть использованы материал может быть использован и на уроках МХК.
Материал будет интересен учителям музыки, учителям начальной школе.
В работе представлены (только) две презентации поэтапного рисования белки и цветка василёк. Происходит знакомство учащихся с растительным и животным миром нашей родины. При выполнение данных работ отрабатываются практические навыки и умения как работы с карандашом, так и работы с мышкой за компьютером, а так же с инструментами программы Paint. Уроки рассчитаны в основном на 2 часа.
Цель: познакомить учащихся с фортепианной музыкой чувашского композитора Л.В.Чекушкиной, в которой тесно переплелись традиции чувашского народа, их обряды и обычаи.
Тĕллевсем:
1). Малтанхи уроксенче вĕреннĕ материала аса илсе пĕтĕмлетесси, çирĕплетесси. Сухомлинскин вуланă юмахĕсен содержанине кĕскен калаттарса ачасен пĕлĕвне тĕрĕслесси.
2). Тĕрĕс вулама хăнăхтарасси.
3). Ачасене урокра ушкăнра ĕçлеме хăнăхтарасси.

Урок проводится согласно программе 5 класса по литературе и изобразительному искусству. Введена интеграция учебных дисциплин для наиболее яркого, точного, многопланового восприятия понятия «ОБРАЗ».
данный урок, тема которого регионального содержания, проводится на занятиях ДПИ в разделе "Орнаменты" на третьем курсе по специальности 050603 "Изобразительное искусство и черчение"
Вводный урок по теме "Музыкальные инструменты". Содержит скриншоты презентации и используемого ЦОР "Культурология".
Данный урок – интегрированный (история, мифология, религиоведение, МХК, литература), лабораторный (работа в группах с источниками). Урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
Урок + презентация "ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ." Предназначен для проведения урока в 8 классе, в презентации всегда можно вернутся на главную страницу и перейти в нужный этап урока.
Материал предназначен для учителей и родителей. В нем рассказывается о правильном поведении людей при встрече с музыкой.
«Вечные темы в искусстве. Л.Бетховен «Лунная соната»
"… Только через любовь можно найти
себя самого как личность, и только личностью
можно войти в мир любви человеческой”.
М.М.Пришвин
Боль и страдания, радость и мечту – все уносит с собой смерть. Бессмертно лишь искусство, воспевающее истинного человека, его любовь, его надежду на счастье.
Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
Материал предназначен для использования на уроках музыки в 5 классе.
Формирование навыков ведения меха, их органичное использование в художественном материале – один из наиболее наболевших вопросов, прежде всего в обучении начинающих баянистов.
Автор: Мартышова Людмила Иосифовна

Урок-проект изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: «Гжельское чудо».
Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи на эскизах кувшинов, занимающих 1\4 часть ватмана.

Над каждым проектом работает группа 5-6 человек, используя художественную технику коллаж.

Автор: Масалитин Николай Иванович

План урока ИЗО в 9 классе. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора..docx