К уроку


Урок обобщения изученного материала. Проводится в форме игры-соревнования. Класс разбивается на группы, которые участвуют в номинациях "Тяжеловесы", "Зоркий сокол", "Очевидное-невероятное", "Последний герой".
09.05.2012
Материал в нескольких вариантах для дополнительной работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности: выражения, задачи. Помогут учителю индивидуально эффективно опросить учащихся во время урока и потренировать после. Рассчитано на всех учащихся класса.
Разработка урока + презентация для 5 класса, проведенного в рамках недели математики в школе.
Тема: Урок занимательной математики в форме КВН «Помогите Золушке!» Использована в качестве сюжетной линии сказка Ш. Перро «Золушка» Задачи занятия: Активизация познавательного интереса учащихся, расширение математического кругозора, воспитание умения работать в команде, формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.
Автор: Карбовская М.А., Каширина Е.К.

Интегрированный урок русского языка и математики в 6 классе по теме"Имя Числительное". На уроке учащиеся учатся различать числительное, число и слова со значением числа на основе стилистической работы;урок развивает интерес к двум наукам на базе полученной дополнительной информации из области математики и русского языка.

Цели и задачи:  Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «системы уравнений с двумя переменными». Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания. Разработка содержит план урока, презентацию и приложения.

Цели урока:
  •     повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число
  •     вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь
  •     закрепить материал с помощью решения различных упражнений
  •     расширять кругозор учащихся
  •     развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  •     воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Справочные таблицы по математике 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина. Можно использовать для повторения теоретичесгого материала.
В разделе «Положительные и отрицательные числа» это 15-ый урок и первый из четырех уроков по теме: «Сравнение чисел», в рамках раздела изучены определения положительного и отрицательного числа, модуль числа, противоположные числа.
Автор: Мартышова Людмила Иосифовна

Урок алгебры "Арифметический корень натуральной степени и его свойства"в 9 классе проводится в форме игры "Счастливый случай".

Проект по математике учеников 6 класса на тему "Проценты в нашей жизни". Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются решать задачи на проценты. Необходимо каждому человеку понимать и уметь решать задачи на проценты, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, банков и выбрать наиболее выгодные для него.

Методическая разработка урока геометрии по теме "Площадь многоугольника" для 8 класса с использованием информационно коммуникационных технологий. Основные цели урока: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника; рассмотреть свойства площади и закрепить их в ходе решения задач.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.
Вид урока: Урок-беседа
Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.
Урок "Умножение натуральных чисел"-урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Одним из фундаментальных вопросов при проверке знаний у учащихся, переходящих с первой ступени обучения на вторую являются прочные знания таблицы умножения.
Презентация по математике 5 класса на тему "Прямоугольный параллелепипед. Куб Площадь поверхности" по учебнику Н.Я. Виленкина.

Урок-презентация в 6 кл. по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" предназначен для обобщения материала по данной теме.

Цели урока:
Повторить,углубить, обобщить и систематизировать знания по теме «Площади и объёмы».
Задачи урока:
1. Повторить понятие периметра и площади прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, единиц площади и объёмов .
2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
3. Продолжить работу по формированию умений составлять формулы и применять их при решении задач.
4. Развивать логическое мышление учащихся.
5. Развивать навыки математической речи
Урок в 5 классе по теме "Среднее арифметическое".
Показательные уравнения, изучаемые в старшей школе, осваиваются учащимися хуже, так как на их рассмотрение отводится незначительное количество часов, а при их решении ученику необходимо владеть комплексом умений, полученных в основной школе, а также новыми знаниями, связанными с каждым из новых видов уравнений. Такого объема упражнений, который обычно предлагается в учебниках по алгебре и началам анализа для 10–11-х классов, явно недостаточно для формирования умения решать показательные  уравнения. Восполнить этот пробел помогут данные дидактические материалы.
В ходе урока учащиеся повторяют изученный материал по теме «Цилиндр» (урок обобщения изученного материала + урок применения знаний, умений и навыков), учатся применять формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхностей при решении задач. Проверка знаний осуществляется посредством самостоятельной работы обучающего характера. Достижению поставленных целей урока способствует применение компьютерной презентации.
Урок построен на основе использования технологических карт, содержит презентацию для устной работы с занимательными материалами, и проверку знаний на основе электронного тестирования с высвечиванием итоговой отметки. Все этапы урока выдержаны в рамках технологии развивающего обучения.

На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация: учащиеся самостоятельно формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями и закрепляют его на практике. Урок способствует развитию познавательного интереса, логического мышления, культуры математической речи, навыков самостоятельного получения знаний. Нестандартное начало урока мотивирует к учебной деятельности , использование различных форм и видов деятельности дает возможность сделать урок интересным и динамичным. 

Данный урок обобщает и закрепляет знания по теме. В течении урока используется презентация, которая, во-первых, позволяет повторить весь материал главы «Окружность» целым блоком. Во-вторых, закрепить изученный материал в процессе решения задач. 

Урок геометрии в 8 классе + презентация к уроку
Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию и раздаточный материал. Рассчитан для учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-сказка.

Основная цель: создать условия для углубления навыков решения текстовых задач арифметическим способом.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме математике в 5 классе с элементами исследовательской работы.
Материал предназначен для учителей математики. В нем содержится конспект урока и презентация "Решение задач на проценты". В разработке представлены задачи на проценты разного типа. Весь урок носит большую воспитательную нагрузку, так как посвящен космонавтики и освоению космоса нашей страной.
Архив содержит текстовый файл со сценарием урока, презентацию по теме "Производная" и презентацию "Исторический экскурс".
Урок: Изучение нового материала.
Цели:
Образовательная: ввести понятие функциональной зависимости; ввести определение независимой переменной (аргумента), зависимой переменной, области определения функции, области значения функции. Ввести понятие о графическом и табличном способах задания функции.