Другое


Данная статья знакомит читателей с приемами и формами работы на уроках литературного чтения в начальной школе. Через детское творчество учитель стремится привить своим ученикам любовь к чтению. Опираясь на принцип совместного сотрудничества учителя и учеников, педагог старается проводить свои уроки необычно и разнообразно.
24.02.2014
Педагогический проект учителя начальных классов по теме "Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В. Занкова. Особые педагогические условия для развития творчества младших школьников создает система обучения Л.В.Занкова.

Развитие метапредметных компетенций очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Привлечение детей к общественно-полезному труду, развитие заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного участка, а также улучшение экологической картины в станице. Содействовать раскрытию у учащихся творческого потенциала в области ландшафтного дизайна;
создать условия для развития интереса к общественно-полезному труду на земле.
С проблемой успешности в обучении детей сталкивается каждый учитель начальных классов. Наблюдения показывают, что уровня школьной зрелости в 6-летнем возрасте достигают менее 50% детей. Уровень школьной зрелости напрямую связан с успешностью обучения в школе. Дети с низким уровнем школьной зрелости оказываются в трудном положении.
Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.
Эта работа предназначается учителю, который полон отваги для того, чтобы провести мастер- класс на незнакомой или малознакомой аудитории, в которой могут быть как учителя – профессионалы, кандидаты наук, методисты, так и родители и люди разных специальностей, не имеющие отношения к образованию. Небольшая часть работы продумана заранее, то есть учитель предполагает, по какому пути пойдет активная беседа, по необходимости корректирует мысли выступающих и помогает двигаться по направлению, нужному ему для достижения цели.
Царь и царица издают указ о проведении бала во дворце. На балу гости не только веселятся, но и показывают хозяевам свою смекалку, находчивость. Конечно же, они за это щедро вознаграждены царём и царицей. Среди гостей очень важные персоны - Её величество Грамматика и Королева Математика. И какой же бал без танцев!
В статье описаны направления и формы работы из практики учителя начальных классов, которые положительно зарекомендовали себя в развитии широких познавательных интересов и мотивов учебной деятельности при обеспечении взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
групповая работа применяется для того, чтобы научить детей думать, слушать и слышать. Эффективность групповой работы проявляет себя и в скорости выполнения заданий, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения и т.д.
Наверное, потому, что ребенок уже от природы способен это делать. С раннего детства лучше всего малыш воспринимает  стихи, с удовольствием их слушает, даже если не понимает смысла. Нам остается лишь только развивать этот дар природы.
Технология РКМ подразумевает привлечение обучаемых различным способам и приёмам оценочной деятельности (самооценка, взаимооценка). Такой подход отвечает особой философии технологии, одним из принципов которой является понятие «личностного процесса достижения свободы», так как одним из синонимов критического мышления является мышление свободное, независимое.
Интерактивная доска (или, точнее, приставка) mimio –это инструмент, причем инструмент многофункциональный. Главное в устройстве mimio – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением.
Первоклассников в первый школьный день ждут сюрпризы, игры, загадки. Их встречают Шарик и Линейка, Колокольчик и сама Азбука. Жители Теремка ведут малышей в замечательную страну , которая зовётся... А как - они узнают это, выполнив задания.
Авторская сказка в стихах расскажет, как хлеб на стол пришёл. Сказку можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе.

Программа является авторской. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Для учителя первого класса встаёт вопрос "Как осуществить реализацию деятельностного подхода в рамках стандартов второго поколения?" Этот реферат поможет найти ответ на этот и другие волнующие вопросы образования.
В материале представлены теоретические и практические сведения о системе духовно-нравственного воспитания современных младших школьников, проблемах и путях решения, методах воспитания и современных ценностях общества. Мероприятия разработаны для учащихся 2 классов.
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.
Применение их во внеклассной работе.
Описание наиболее продуктивных активных методов и условий их применения.
Цели:
1. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
3. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями по выполнению домашних заданий.
Цель – создать условия  по осмыслению понятий: доброжелательные отношения, дружба.

Внеурочная деятельность взаимосвязана с программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программой коррекционной работы, хотя через планируемые результаты она связана практически со всеми разделами основной образовательной программы начального общего образования.

Программа «Я — лицеист» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения, и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Предлагаю к рассмотрению апробированные формы технологии активного обучения. Представленные приёмы работы позволяют управлять творческим процессом познания и помогают учителю научиться моделировать новые авторские приёмы.

Ведущая идея - эффективная организация педагогической деятельности, обеспечивающая:

• способность учащегося работать самостоятельно без постоянного руководства;
• брать на себя ответственность по собственной инициативе;
• готовность замечать проблемы и искать пути их решения.
Экологическая игра содержит:

1.Викторина "Своя игра"
2.Игра со зрителями
3.Файнворд (отыщи слова)
4.Мастер-классы
Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины.
Выбор редакции

Ресурс можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, посвящённых защите окружающей среды.

Эта презентация о том, какие виды проектов можно применять на уроках. Описаны упражнения для постановки проблемы на уроках русского языка и математики.
Выбор редакции

Ресурс для уроков музыки и внеклассных мероприятий.