Литературное чтение


Цель: развитие устной речи учащихся в единстве с развитием мышления и формирования школьника как личности, формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию; развитие навыков устной коммуникации; овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

28.10.2021
Конспект урока внеклассного чтения И.А.Крылов "Крестьянин и змея". Анализ басни. Данный конспект можно использовать на любом уроке при изучении басен И.А. Крылова.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4-х классах по УМК "Планета знаний". Разработка содержит конспект урока литературного чтения и презентацию наглядных и опорных материалов. В уроке использованы элементы технологии критического мышления.

Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка»
Основополагающие цели: содействовать в знакомстве детей с творчеством Сергея Есенина; в формировании навыков чтения, умении работать с текстом.
Способствовать в развитии внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, памяти, речи, мышления.
Сопутствовать в воспитании интереса к предмету, любви к книге.

Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.
Конспект урока литературы в 4-5 классах по теме "И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
На уроке анализируется басня, особенности композиции. мораль, большое внимание уделяется работе с текстом.
Урок внеклассного чтения. Расширяет знания о творчестве С.Маршака. Учит характеризовать героев стихотворений, воспитывает уважительное отношение к старшим.
Фасхутдинова Фарида Фаритовна
Учимся по традиционной системе.
Урок интегрированный - литературное чтение, русский язык, риторика, окружающий мир. Урок был проведен на основе проектной деятельности.
«К книгам, в которых живёт дух великих людей, обращаемся мы за советом, развлечением и утешением, в радости, в горе, в богатстве» С. Смайлс

Программа «Перспективная начальная школа». В методической разработке дан полный анализ произведения. Для более глубокого понимания лирики поэта в разработке даны дополнительные стихи Пушкина.

Урок и презентация по произведению И. Тургенева "Воробей" преследует цель через мысли, чувства, ассоциации, вести учащихся к пониманию идеи рассказа,воспитывает положительное отношение к природе и человеку,чувство любви и нежности к матери.

Цели урока: способствовать организации деятельности учащихся по анализу текста; развивать творческие способности и мыслительные процессы; содействовать развитию умения ценить красоту человеческих отношений.

Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Цель урока: ознакомить с традиционными героями сказок о животных, с традиционной композицией этих сказок.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности учащихся, расширение образовательного пространства через знакомство с новыми фактами биографии Л.Н.Толстого, его произведением «Детство» (отрывками) и системы нравственных ценностей через углубление понятий «мама», «любовь к маме», «любовь к детям», «забота», «доброта», «милосердие», «нежность», создание условий для правильного представления и восприятия учащимися жизненных ценностных ориентиров.

Цели: ознакомление учащихся с основными историческими победами России, доказывающими слова А.Невского «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет!»

Урок-заседание Клуба "Ключ и Заря" направлен на развитие разных точек зрения на мир. Дети видят мир с разных ракурсов, используя произведения поэтов.

Цель урока: анализ произведений Д.Родари «Для чего нужны слёзы?», «Отчего идёт дождь?». Приём графической записи информации «Фишбоун».

В презентации показаны материалы для всех этапов урока: тексты, дидактическая игра с помощью ИКТ, иллюстрации и фотоиллюстрации, страницы из книг разных лет.

Цели: создать условия для ознакомления с творчеством В.В. Бианки, формирования навыка беглого сознательного чтения, навыков работы с текстом.

Цели: формирование представления о жанре былины, её сравнение со сказкой и создание целостного литературно-художественного образа былинного героя.

Данная викторина+презентация проводятся по рассказам В. Бианки. Учитель может использовать данный материал как на уроке литературного чтения, так и на внеклассном чтении.

УМК «Школа России»
Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009

Материал по теме "Турнир знатоков литературы" разработан для учащихся 3 класса,обучающихся по программе "Школа России"

Определи жанр произведения.
1.Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку, 
Рак за руку Грека – цап!    

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.
  2. Учить слышать красоту стихотворений А.С.Пушкина.
  3. Воспитывать любовь и уважение к городу за то, что в нём жили и творили многие замечательные люди.
  4. Прививать любовь к поэзии А.С.Пушкина.

Данное мероприятие предлагает знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учит понимать образные выражения, использованные в произведении; развивает умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения; прививает любовь к родному языку, своей Родине; развивает учебно-коммуникативные умения, т.е. учит вести диалог.

Общеобразовательная программа по литературному чтению не позволяет в достаточном объеме познакомить детей с русским фольклором. На этом мероприятии учащиеся в игровой форме познакомятся со славянской мифологией.

Мероприятие, посвященное детям на их познание. Интерес к сказкам. Развивать творческие способности. Работать в команде, делиться впечатлениями и эмоциями.