Литературное чтение


Цели и задачи урока: знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, развитие эстетического чувства.

22.10.2020

Урок чтения в 1 классе посвящён знакомству с буквами Х, х. Направлен на формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Задачи: познакомить с гласным звуком [э] и буквами Ээ, обозначающими этот звук на письме.

Задачи: развивать фонетический слух, внимание, память, мышление; продолжать учиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной; закреплять знания о согласных и гласных звуках.

Конспект урока литературного чтения на тему "Загадки, пословицы и поговорки" предназначен для 2 класса, программа "Школа России». Основное назначение урока - ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками.

Цель: обобщить знания о жанрах устного народного творчества, различать их; показать красоту языка русского народа, мудрость, скрытую в пословицах; умение различать русские народные инструменты; познакомить с русскими народными песнями, танцами.

Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством С.В.Михалкова; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [а], буквами А, а, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, через технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

Сегодня на уроке нас ждет новая страничка нашего журнала «О братьях наших меньших». На уроке учимся правильно читать, думать над прочитанным, учимся новому виду пересказа.

Урок литературного чтения с применением технологий: развития критического мышления и системно-деятельностного подхода. 3 класс. УМК «Школа России». В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Цели: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания.

Цели урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «совесть» при работе с художественным текстом.

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения; продолжать работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;

Цель: расширять знания о зимующих птицах и их значении для природы и людей; формировать навыки правильного и выразительного чтения; учить анализировать стихотворение с помощью учителя; эмоциональное восприятие стихотворения.

Цель: нацеливать на вдумчивое прочитывание литературного прозаического произведения.

Народное искусство слова – героический эпос, сказки, легенды, песни, пословицы, загадки – обычно называют фольклором. В переводе с английского языка это значит «народная мудрость, знание». Возникшее в глубокой древности произведения устного народного творчества и в настоящее время сопровождают нас в повседневной жизни. Народные песни, сказки, загадки, пословицы знают дети и взрослые.

Цель урока:  подвести детей к понятию, как автор при помощи слов оживляет природу; совершенствовать навык литературного чтения: безошибочное выразительное чтение целыми словами,  развитие художественно – образного мышления, воображения, умения работать в парах.

Цель: создать условия для обобщения знаний о творчестве А.И. Куприна, узнавать название произведения и его автора по отрывку; содействовать воспитанию любви к братьям нашим меньшим, интереса к чтению произведений А.И.Куприна.

Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, пониманию по отношению к окружающим нас людям. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между людьми.

Открытый урок для 4 класса о творчестве Льва Николаевича Толстого (закрепление знаний).

Задачи урока; учить понимать особенность поэтического текста и выражении своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».

Тема урока: М. Пришвин «Выскочка».
Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Выскочка»; краткой биографией писателя;
- учить анализировать характер и поступки героев;
- развивать память, речь, мышление;
- воспитывать любовь к природе, Родине.

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением.Познакомить с информацией о возникновении письменности.
Учебник «Литературное чтение» 2 кл. 1 часть, автор Л.А.Ефросина, М., Вентана-Граф; рабочая тетрадь 2 кл (часть 1), автор Ефросинина.
Разработка урока по внеклассному чтению в 3 классе с применением ИКТ на тему: «Своеобразие японской поэзии (хокку, хайку).»

Климантова Ольга Александровна
Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе.