Литературное чтение


Упражнения вида: "Сплошной текст", "Вертушка", "Зашумлённый текст", Решётка" и т.д. вызовут большой интрес у учащихся. Читая такие тексты повышается скорость и техника чтения.

31.07.2010

Выбор редакцииРесурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. Работа ведётся по управляющим кнопкам. При правильном ответе, переход на следующий слайд и открывается часть картинки.

Данная разработка применяется на уроках литературного чтения в помощь учителю. Технологическая карта поможет быстро и качественно подготовиться к уроку. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.

Урок систематизирует знания учащихся о русских народных сказках о животных, их главных героях,характерах, учит делать выбор книг в библиотеке.

Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с лирическим произведением.

Задачи урока для учащихся: расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения; воспитывать интерес к личности баснописца и жанру басни; формировать УУД (излагать и аргументировать свою точку зрения; планировать деятельность, воспитывать умение сотрудничать с товарищами; формировать навыки самоконтроля и самооценки).

Форма урока – квест-урок. Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок предназначен для групповой работы. Цель урока: углубление знаний о народных корнях литературной сказки: о фольклорных сюжетных мотивах; о традиционных образах-персонажах. Урок разработан на основе УМК «Школа России»: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы, Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 3класс.

В разделе урок № 3. По данному произведению первый урок.  (Второй урок – анализ содержания сказки и её моделирование, рассказывание по картинкам-моделям. Третий урок (внеклассное чтение) знакомство с продолжением сказки.

 

Тесты по чтению 4 класс по теме "Летопись.Былины. Жития", учебник "Родная речь" Л.Ф.Климанова, можно использовать при изучении нового материала, а также при закреплении.
Соколова Елена Борисовна
Тесты для итоговой проверки знаний по разделам учебника " Родная речь" Л.Климановой, В.Горецкого, М.Головановой
Тестовые работы по литературному чтению предназначены для учащихся 1-4 классов по учебникам системы Занкова Л.В. Тесты составлены согласно учебному содержанию, позволяют проверить уровень усвоения материала изученной главы, учитывают индивидуальные особенности учащихся.

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе при изучении рассказа А.И. Куприна "Слон" по учебнику Л.Ф. Климановой

Презентация с тестовой работой к рассказу И.С. Соколова - Микитова "Листопадничек" к уроку литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой
Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения
в 3 классе при изучении рассказа М. Горького "Случай с Евсейкой" по учебнику Л.Ф.Климановой
Тест для проверки читательских навыков.
Презентация-тест по разделу "Великие русские писатели. А.С.Пушкин". Тест проверяет знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 3 классе по разделу "Поэтическая тетрадь 1" по учебнику Л.Ф.Климановой (часть 2)

Тест по произведению А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители" для 4 класса.

Ресурс представляет собой дидактический материал, тест на соответствие. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся. Данный материал содержит задания для учащихся 3 класса, разработанные в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету «Литературное чтение». В презентации использован шаблон Комаровского А.Н. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК». Важно: после завершения работы изменения не сохранять.

Тест по литературному чтению "Средства выразительности в стихотворениях".

Данный тест создан по образовательной программе "Школа 21 века" по литературному чтению Л.А. Ефросининой для учащихся 2 класса. В данном тесте задания с выбором одного или нескольких ответов по тексту.

Текст для проверки техники чтения за год в 1 классе.

Театрализованное представление по творчеству Александра Сергеевича Пушкина способствует более глубокому пониманию учащимися начальной школы творчества великого поэта, воспитывает любовь к слову, развивает творческий потенциал, позволяет примерить на себя роли пушкинских героев. 

Это сценирование занятия для учащихся 3-4 кл.
(развитие способности понимания)
Задача: формировать способность строить полную версию текста.
Умение дать полный ответ на вопрос, в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведении, о ком произведение, какая тема произведения.
Цель урока: для учителя: создание условий для развития речевой деятельности учащихся, т.е следующих групп умений и навыков

На занятии использовалась педагогическая технология проблемного диалога. Данная технология позволила проанализировать мультипликационные фильмы «Сокровище», «Где начинается радуга» и ответить на вопрос, что такое счастье. 

Внеклассное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Проводится в виде игры-путешествия по произведениям автора. Ученики знакомятся с биографией Маршака. Дети участвуют в различных игровых конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.
Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.