Литературное чтение


Данный материал предназначен для использования на уроке Скандинавской литературы. В нем подробно анализируется сказка Сакариуса Топелиуса "Три ржаных колоска" , а также проводится параллель с фольклорными сказками.

21.04.2019

Помощь для учителей начальных классов. Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира.

Коновалова Виктория Анатольевна
Урок направлен на повышение интереса детей к произведениям современной детской литературы.
Материал представляет собой словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой 3 кл. (2 часть)разделы 4-7. УМК "Школа России". В начале каждой презентации имеется список произведений. Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Материал представляет собой словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (2 часть)разделы 1-3. УМК "Школа России". В начале каждой презентации имеется список произведений. Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Словарь с иллюстрациями к произведениям курса Литературного чтения по учебнику Л.Ф.Климановой 3 кл. (1 часть) УМК "Школа России". Может быть полезен в работе по любому учебнику.
Забавная песенка на стихотворение Бориса Заходера "Моя Вообразилия". Стихотворение изучается по программе "Школа 2100".

Предлагаю сказочную викторину "Кузины загадки" для детей, родителей, воспитателей, учителей, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

В нашей стране издано много интереснейших книг. Некоторые из них ты уже прочитал, о других даже и не слышал. Ответив на вопросы сказочной викторины, ты сможешь определить – насколько хорошо знаешь сказки и их авторов.

Цели: обобщить знания по разделу, познакомить с произведениями из старинных русских книг, учить анализировать тексты, развитие внимания, логического мышления.

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Описание игр и упражнений, способствующих развитию речи младшего школьника на различных уроках.
Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, так как связано с буквами и зрительным их восприятием.
Учитель должен объяснить, что обозначает каждый из буквенных знаков, помочь их запомнить и показать, как нужно воссоздать устные формы речи.
Грамотное использование данных упражнений и видов работы позволяет ребёнку овладеть техникой чтения в наиболее короткий срок, при этом дети получают удовольствие, повышается интерес к чтению, уверенность в своих силах.

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки". 

Этот урок-закрепление разработан по УМК "Школа России" 4 класс.
Стихотворение Сергея Михалкова "Мой щенок" озвучивает Клара Румянова. В клипе использованы иллюстрации В.Сутеева. Длительность 2мин 30с.

Главная цель, знакомя с творчеством Есенина (на примере данного стихотворения), весьма нелёгкого в сознании и понимании, обучить чтению художественного текста, вдумчивому, осмысленному. Научить выражать своё понимание при чтении вслух с помощью интонации, логического ударения, темпа, громкости, пользоваться голосом, как музыкальным инструментом, передающим чувства души и сердца, но делая это осмысленно.

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Русская народная сказка «Белые перышки»
Это доклад, с которым я выступала на РМО учителей начальных классов по теме "Развитие системы воспитательной работы в лицее в процессе преподавания литературного чтения в начальной школе". Очень своевременный, на мой взгляд, материал.

Ролевая игра рекомендована для учащихся 3-4-х классов. Под руководством педагогов ученики смогут примерить на себя серьезные роли и провести свой судебный процесс.

Эта презентация -часть вторая. Все речевые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте и литературном чтении вместо разминок . Такие таблицы служат для развития навыков беглого чтения.
Тунгускова Любовь Ивановна
учитель начальных классов I к.к.
г. Воронеж МОУ лицей №5
Урок литературного чтения во 2 классе
(система Л.В.Занкова, учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой)
разработка урока и презентация
Фогель Ольга Романовна
Методическая разработка урока чтения В.В.Бианки "Сова" по учебнику Л.Ф.Климановой "Родная речь" 2 класс.
Богодухова Татьяна Юрьевна
Урок с применением тестовых заданий
При разработке урока использовала «Сборник материалов для изучения и анализа по модели дистантного образования в системе повышения квалификации. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе» - Владимир.: ВОИУУ, 2004 (составитель: Козина Е.В.)

Сравнение прозаической и стихотворной формы в литературе на примере рассказа Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосеково» и стихотворения Сергея Острового «У деревни Крюково»

Урок литературы в 4 классе с использованием новых подходов в обучении, согласно Программе Кембриджского университета. Урок построен на основе применения 7 модулей Программы. Основная цель урока - это развитие критического мышления младших школьников на уроках литературы в 4 классе.