Литературное чтение


Дидактический материал к уроку "Звук [э], буквы Э, э" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.
 

09.07.2018

В статье автор рассматривает наиболее эффективные приемы, методы и технологии для достижения учащимися начальной школы оптимального чтения.

Урок литературного чтения в 1 класс по РО Занкова Л.В. с интерактивным сопровождением. Работа ведется на интерактивной доске Smart.

"Сибирячок" - маленький лесной человечек, вылупившийся из скорлупы кедрового орешка и давший имя альманаху для детей, выпускавшемуся Восточно-Сибирским книжным издательством.

Предлагаю викторину на букву "Щ" для учащихся 1 - 4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением триггеров. Цель: расширение кругозора учащихся, их познавательной активности.

Дидактическая игра "Угадай, кто или что издает заданный звук". Можно использовать на уроках обучения грамоте при закреплении звуков.

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Материал содержит сценарий внеклассного занятия по литературе "Книга – лучший друг". Данное занятие  спланировано  для учащихся 2 класса. Целью проводимого занятия  является создание условий для определения  значения  книги в жизни человека, формирование   читательских и речевых умений, осознание  важности  и необходимости  чтения книг. Занятие построено  на основе технологии деятельностного подхода,  технологии  развития критического мышления.

Дидактический материал к уроку "Звук [ш], буквы Ш, ш" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Выбор редакции

Дидактическая игра "Учимся читать", часть 7 создана для дошкольников и учащихся 1 класса с использованием технологического приёма "Паззлы". Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010. Ресурс предназначен для индивидуальной или групповой работы, на коррекционных занятиях. 

Образовательный ресурс «Великие люди России» будет полезен при систематизации и обобщении материала. Можно использовать отдельные фрагменты презентации ресурса на внеклассных занятиях

Открытый урок для 4 класса о творчестве Льва Николаевича Толстого (закрепление знаний).

Данная разработка применяется на уроках литературного чтения в помощь учителю. Технологическая карта поможет быстро и качественно подготовиться к уроку. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино»

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» во 2 классе. Материал для учителей начальных классов.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "И" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

История.
Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.
Цели:
• Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;
• Объяснить их происхождение;
• На доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, веяний, отдельных эпох;
• Воспитать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: учебник, тетрадь, магнитные планшеты.

I. Организационный момент.

Материал по теме "Турнир знатоков литературы" разработан для учащихся 3 класса,обучающихся по программе "Школа России"

Определи жанр произведения.
1.Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке – рак.
Сунул грека руку в реку, 
Рак за руку Грека – цап!    

Викторина по сказке П. П. Ершова "Конек-горбунок" ориентирована на проверку знания текста. Детям предлагается вопрос и три варианта ответа. При правильном выборе появляется надпись"Правильно", при неправильном - предлагается подумать еще.

Цель урока: познакомить детей с биографией и творчеством С.В.Михалкова; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, пониманию по отношению к окружающим нас людям. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между людьми.

Тест по литературному чтению "Средства выразительности в стихотворениях".

Викторина составлена в виде вопросов по сказкам А.С.Пушкина. Материал предназначен для начальных классов.

Материал содержит разработку урока литературного чтения УМК "Гармония" по теме В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница". Данный урок проведён во 2 классе. В качестве самостоятельной работы автором подобраны высказывания известных философов. использованные для обсуждения в паре.

Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.
Эта игра развивает внимание. Во время игры ребята могут послушать любимые стихи.
Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".



На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.

Задачи урока; учить понимать особенность поэтического текста и выражении своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».

Первый урок раздела «Любовь к Родине - главная тема литературы». Цель: дать понятие «Родина» на основе сравнительного анализа стихотворных произведений Александровой Зинаиды Николаевны «Родина» и Симонова Константина Михайловича «Родина». В конспекте урока представлены лист оценки выразительности чтения, таблица эмоционального состояния, таблица чувств(авторские разработки).
В данной разработке собран материал для учащихся начальной школы, который направлен на развитие у детей кругозора, познавательной активности и интереса к чтению. Урок проводится в игровой форме.