Литературное чтение


При создании презентации использован технологический приём Листание (автор - Лебедев С.Н.). Материал может быть использован на уроках литературного чтения, во внеурочной деятельности, на занятиях В ГПД. Листание вперед - щелчок на правую страницу, назад - на левую.

04.01.2019

Цели: ознакомление учащихся с основными историческими победами России, доказывающими слова А.Невского «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет!»

Вспомнить стихи русских поэтов, посвященных этому времени года, пословицы, поговорки, загадки, весенние приметы.

Павел Петрович Бажов - замечательный уральский писатель, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов. Литературная экспедиция-игра создана по известным сказам писателя.

Цели: формирование представления о жанре былины, её сравнение со сказкой и создание целостного литературно-художественного образа былинного героя.

Общая дидактическая цель. создать условия для осознания и осмысления и закрепления знаний по творчеству М.М. Пришвина.

На занятии использовалась педагогическая технология проблемного диалога. Данная технология позволила проанализировать мультипликационные фильмы «Сокровище», «Где начинается радуга» и ответить на вопрос, что такое счастье. 

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "Г" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Кроссворд к рассказу В. Бианки "Мышонок Пик" можно использовать на уроке литературного чтения в 3 классе при изучении раздела "Люби живое" или на внеклассном мероприятии, посвящённому творчеству В. Бианки.

Ресурс для уроков литературы, внеклассной работы, занятий в ГПД. Прием позволяет листать страницы в прямом и обратном порядке. Автор шаблона Лебедев С.Н. К тексту произведения есть толкование некоторых слов, которые теперь не употребляются в речи (в конце).

Выбор редакции

Предлагаю викторину на букву "З" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Интерактивная книжка С. Я. Маршака "Рассказ о неизвестном герое" предназначена для детей младшего школьного возраста. Ресурс можно использовать на уроках чтения, во внеурочной деятельности, на занятиях в ГПД. Технологический прием "Листание" позволяет листать страницы в прямом и обратном порядке. Автор шаблона для листания Лебедев С. Н.

Выбор редакции

Предлагаю викторину на буквы "Е, "Ё"" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, который можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Дидактическая цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [п], [п'] . Буквами П, п." , в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, через технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

Задачи: развивать фонетический слух, внимание, память, мышление; продолжать учиться делить слова на слоги, ставить ударение в словах, находить ударную гласную, слушать, как она произносится, давать оценку ударной гласной; закреплять знания о согласных и гласных звуках.

Проба пера ученика начальных классов Чернышова Михаила. Взгляд на мир детскими глазами.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Листание - 1» в программе Microsoft Office Power Point.

Конспект урока по учебнику З. Романовской "Живое слово", 4 класс
Все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери. Счастье матери- это счастье ее детей. Всю себя без остатка мать отдает детям.

Викторина предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как дополнительный материал на уроках литературы и внеурочных мероприятиях по творчеству А.Н.Толстого и К.Коллоди.

Презентация-викторина «Самый сказочный и небывалый, самый волшебный из цветов…» посвящена сказке С. Т. Аксакова "Аленький цветочек".

Цель: создать литературный журнал об осени на основе наблюдений, изученных произведений, на основе восприятия произведений искусства.

Данная статья - обобщение опыта работы по теме. В ней рассматривается проблема отсутствия читательской грамотности у младшего школьника. Описываются теоретические и методические основы развития читательского интереса. Разбираются приёмы и способы формирования читательского интереса (авторские и взятые из дополнительной литературы).

Стихи для детей от первого лица. Мысли, чувства,переживания и впечатления.

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературного чтения и русского языка» для педагогов начальной школы.

Итоговая цель урока развития речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли , правильно и уместно используя языковые средства. Эта задача решается на всех уроках русского языка и литературы, но особое место в ее решении принадлежит специальным урокам развития речи.

Дидактический материал к уроку "Звук [ц], буквы Ц, ц" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.
 

Дидактический материал к уроку "Звуки [у],[йʾу], буквы Ю, ю" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Копилка".
 

Квест создан для учащихся начальной школы. Выполнив все задания, участники квеста узнают, какой фразой заканчивается самое известное произведение Гайдара.

В презентации представлен материал о создании детского журнала "Сибирячок", о писателях Приангарья.

Викторина приглашает ребят совершить увлекательное путешествие по произведениям писательницы с ее знаменитым желтым чемоданчиком.