Математика


Формированию навыков устных вычислений в начальной школе уделяется немало внимания. Данный тренажёр может использоваться на устном счёте на уроке, сделает его интересным, познавательным. Ресурс может использоваться ребятами для самостоятельной отработки навыков устного счёта.

24.09.2017

Цели: научить оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», подвести к рассмотрению понятия «скорость»; закрепить навыки работы с проволокой, шаблонами, рассмотреть суть понятий «быстрее», «медленнее».

Тренажёр-раскраска «Нумерация. Числа от 1 до 10», часть 3 создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Математический диктант по теме «Нумерация. Числа от 1 до 20». Часть 4 создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Интерактивный тренажёр "Таблица умножения двух" создан для учащихся 2-3 класса. УМК любой. При создании тренажера использовался прием «Анимированная сорбонка», который используется для заучивания учебного материала. На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ.

Презентация помогает развивать вычислительные навыки, умения общаться, логически мыслить, фантазию, математическую речь, побуждает интерес к математике.

Демонстрационный анимированный материал "Мурзик учится считать" к урокам математики. Применяется на этапе введения новых знаний, чтобы наглядно в игровой форме показать детям приём сложения чисел с переходом через десяток. Презентация выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Инфографика» (автор технологического приёма Г. О. Аствацатуров). УМК - "Школа России".

Настоящий материал предназначен для учащихся начальных классов. Предлагается разноуровневый материал для математических диктантов и проверочных работ. Практический материал разной сложности поможет отработать навыки счета по основным темам в начальной школе.

Цели урока: совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, вырабатывать навыки устного счёта, способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, дидактическая игра. Данный вид игры представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление, не случайно её называют и методом, и приемом, и формой обучения, и видом деятельности, и средством обучения. Дидактическая игра - это метод обучения, в процессе которой в игровой ситуации решаются учебно-воспитательные задачи.

Одна из основных задач на современных уроках математики - научить ребенка работать с математическим понятием, понимать значение его и смысл. Такая работа начинается с первого класса. На своих уроках мы с ребятами пытаемся посмотреть на данное "понятие" с разных сторон, рассмотреть его с точки зрения русского языка, окружающего мира, позже, дети сами находят связь математического понятия с окружающим их миром.

Цель: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирование умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.

Миронова Елена Викторовна
Урок математики в 3 кл по теме: "Умножение и деление круглого числа на однозначное число"
Вашему вниманию предоставлен комплекс упражнений, влияющих на эффективное развитие мышления младших школьников в процессе обучения.
Формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности. «Школа 2100»
Статья посвящена реализации деятельностного подхода при изучении двух тем по математике (программа «Школа 2000»).
Предлагаются методические рекомендации из опыта работы для лучшего понимания и усвоения нового материала.
На данном уроке идет закрепление понятия детей о ряде чисел от 1 до 9. Урок проходит в игровой форме по мотивам сказки "Теремок"
Данная презентация используется учителем во время проведения предметной недели математики или для проведения устного счёта с целью закрепления, систематизации, обобщения полученных знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".
Урок изучения нового материала по теме "Литр". Включает в себя различные виды деятельности, направленные на реализацию деятельностного подхода в обучении.
Урок – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные.
С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.
Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
Цель: ввести понятие уравнения; учить правильно их читать; формировать умение устно находить корень уравнения.
Выбор редакции

Отработка умения прибавления числа 3. Все ответы озвучены. УМК любой.

Конспект урока математики "Образование новой счётной единицы - сотни" 2 класс программа Занкова Л.В.
Цели: - Образовать новую счётную единицу – сотню;
- Научить записывать получившееся число цифрами;
- Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько раз.
План  проблемно-диалогического урока математики по теме: «Алгоритм  сложения столбиком»   с использованием ИКТ.

УМК:  «Перспективная Начальная Школа»

Оборудование:
  • учебник  А. Л. Чекина Н.А, Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной,
  • тетрадь №1  для  самостоятельных работ У.П.Юдина, О.А.Захарова,
  • диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 4 класс»,
  • презентация «Алгоритм сложения столбиком»,
  • таблички  с  вопросами  и  ответами  для  составления  алгоритма.

Данный тренажер создан для девочек, но мальчики тоже играют и им нравится.
Играя дети учат и легко запоминают таблицу умножения.
Решив пример, ребята нажимают на ответ. Презентация озвучена.
Данный урок формирует умения (способности) учащегося:
• складывать трехзначные числа с переходом через разряд;
• самостоятельно осуществлять деятельность учения;
• ставить учебные цели;
• составить алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через разряд;
• находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;
• контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Тема: «Числовые и буквенные выражения».
Цели: ознакомить учеников с понятиями числовое выражение и буквенное выражение, закреплять умение составлять и решать задачи;
развивать математическое мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета;
расширять кругозор учащихся; интерес к математике, к животному миру; культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок овладение новыми знаниями.
Вид урока: урок – путешествие.

Методический сценарий урока с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе урок математики Тема: «Решение задач на встречное движение» УМК «Школа России»

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС по программе УМК "Школа России". Б/у: Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4 по алгоритму. П/у: Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4. У/у: Смоделировать решение примеров данного вида. Тип урока: открытие новых знаний