Программа «Полифония» предназначена для внешкольной работы с детьми от 7 до 15 лет и направлена на развитие творческого потенциала в области хорового искусства.
Календарно-тематический план проведения родительских собраний на 2017-2018 учебный год по психо-педагогическому просвещению родителей.
Программа составлена по материалам музея «Светлая горница». Программа позволяет больше узнать, правильно понять исторические, географические, этнические особенности своей малой Родины. Эта программа помогает сохранить то, что веками создавалось русским народом.
Программа учебного курса учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей, степень и характер отклонения от нормы, особые образовательные потребности личности ребёнка с ОВЗ и предполагает создание особой пространственной и временной общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебным курсом предложено освоение следующих ведущих образовательных компонентов: жонглирование предметами, езда на уницикле, манипулирование различными предметами.
Программа представляет собой начальный курс программирования на языке Object Pascal с применением интерактивной среды разработки Lazarus. Предназначена для учащихся средней общеобразовательной школы в возрасте 12-15 лет. И рассчитана на срок реализации в 1 год (72 учебных часа).
Новизна программы заключается в том, что обучение игре на фортепиано начинается в подростковом возрасте, а не в сензитивном возрасте 5-7 лет, традиционном для раннего профессионального обучения.
Работа предназначена для специалистов классического профиля детских школ искусств. Составлена на личном педагогическом опыте (33 года). Отличается содержанием, в котором максимально полно изложен учебный материал по этапам его проучивания, с музыкальными раскладками, что редко встречается в методических пособиях для школ искусств.
Материал предназначен для педагогов, работающих по программам социально-педагогической направленности. Программа «Курай» подразумевает деятельность, которая должна вызвать интерес к изучению обычаев, традиций, праздников, примет, фольклора и быта башкирского народа.
Программа «Сохрани здоровье» разработана для работы педагогам дополнительного образования с целью создания условий для формирования потребности в необходимости здорового образа жизни, овладение навыками саморегуляции и безопасного поведения воспитанников, выработки активно жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Особое внимание при создании программы отведено основным принципам здоровьесберегающей системы. Программа работает на муниципальном уровне.
Программа разработана для систематизации процесса обучения в танцевальном спорте. Программа рассчитана на 11 летний срок обучения. В 2004 году программа стала Дипломантом VI Всероссийского конкурса "Авторских программ дополнительного образования детей" в номинации "Физкультурно-спортивная". В 2012 году была скорректирована с учетом требований к составлению образовательных программ.. Программа может быть использована тренерами по танцевальному спорту и педагогами дополнительного образования по ритмике.
Цель данного курса – профориентация учащихся средней общеобразовательной школы на медицинские профессии, пропаганда здорового образа жизни.
Программа «Бумажная пластика» направлена на решение и воплощение в простых материалах: бумаге, картоне и пр., разнообразных конструкторско-технических задач, связанных с изготовлением сначала простейших, затем более сложных изделий с их декорированием.
Программа, по мнению автора, будет интересна и младшим, и старшим школьникам. Она познакомит их с замечательным материалом – бумагой и его превращениями.
Принимая во внимание быстрый и постоянный рост туризма, его мощное воздействие на все секторы экономики и благосостояние, общества Президент и правительство Казахстана в своей долгосрочной программе 2050 определили приоритетное развитие туристической отрасли; формирование целостной государственной политики в сфере туризма, создание конкурентноспособной индустрии туризма, развитие внутреннего туризма, путём создания туристических кластеров в местах исторических, культурных, природных памятников. Одним из таких природных памятников республики Казахстан является и наше Боровое, где в 2000 году образован Государственный Национальный Природный парк «Бурабай».
Занятия по конькобежной подготовке желательно проводить на специальном катке. Но если поблизости катка нет, его можно приготовить силами учащихся на школьной спортплощадке размером не менее 60*30 м. Для этого еще осенью площадку необходимо выровнять. На ней следует разместить беговую дорожку длиной 100 м. Радиус поворотов 8 м. Длина прямой 23,29 м. Разметка наноситься одной линией (шириной 5-7 см). Место старта и финиша размечается на линии, проходящей через центр площади и середину прямой. В центре поля делаются учебные круги радиусом 6,8 и 10 м.
Программа предназначена для ознакомления с русской кистевой росписью на базе общеобразовательной школы. Основное внимание уделяется городецкой росписи по дереву. На её основе идет ознакомление с хохломской, мезенской, урало-сибирской росписями и применение полученных умений для росписи современных изделий из различных материалов. Программа предназначена для учащихся 2-4 классов, а также с небольшими изменениями хорошо усваивается учащимися средней школы.
Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения» является по содержанию — социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. По уровню освоения материала – базовая.
Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение, 2010 (ФГОС).
Методическая разработка является дополнением к образовательной программе «Дизайнеры», но может существовать самостоятельно для осуществления досуговой деятельности детей педагогами учреждений ДО. Актуальность методразработки проявилась в том, что живем и работаем в регионе, приравненном к районам Крайнего Севера, а погодные условия таких регионов не позволяют (или позволяют только частично) проводить пленер в течение учебного года.
Программа внеурочной деятельности «Прикладное краеведение» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию воспитанников. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.
Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.
Задачи: - повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций; совершенствование навыков ручного труда средствами лепки; развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
4. Развитие слухового внимания и слуха.
Направление подпрограммы – интеллектуально-познавательное. Предназначена для реализации в начальных классах. Программа «Математические лабиринты» по содержанию деятельности – образовательная, по конкретным видам внеурочной деятельности ориентирована на достижение результатов максимального уровня сформированности предметных умений. Реализуется посредством познавательной и игровой деятельности.
Программа заняла 1 место в окружном туре конкурса "Педагог года 2012" в номинации "Педагог дополнительного образования" и 5 место в городском туре конкурса.
в соответствии с примерными требованиями Министерства образования России к программам дополнительного образования детей от 11 декабря 2006 года.