Воспитательная работа


Первое сентября!
В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…
Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.
Многое вы узнаете в школе, многому научитесь, но каждый школьник, прежде всего, должен знать правила школьника. Вспомнить их нам поможет вот этот цветок.
01.02.2011
Здравствуйте, наши юные друзья! Сегодня удивительный день - день Музыки! Вы знаете, что есть праздник день мам – 8 Марта, день пап – 23 февраля. А сегодня 1 октября – день Музыки. «Здравствуй, Музыка!» – говорим мы.
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с датами экологического календаря.
Статья "Социализация и воспитание детей с факторами социального риска посредством занятий в театральной студии." Из опыта работы. Предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми, имеющими факторы социального риска.
Презентация на тему "Мы за здоровый образ жизни" сопровождается музыкой Моцарта. Работа была создана в рамках недели естественных наук в школе.
Мировая педагогическая практика свидетельствует о том, что форма, средство, метод и цель в воспитательной работе стягиваются в тугой узел. Если форма зависит от средства, а средство отбирается согласно методу, то сам метод определяется целью и задачами воспитательной работы с учащимися. Это единство средств, форм, педагогических приемов и методов, находящихся в зависимости друг от друга и от определенных целей, задач, а также последовательность операций и процедур по их реализации, и являются педагогической технологией воспитательной работы. Из этого определения следует, что поскольку в разных школьных коллективах ставятся разные цели и задачи, выбираются разные методы, формы и приемы взаимодействия со школьниками, технология воспитательной работы в отдельно взятом коллективе имеет свои особенности.
Одной из интересных и увлекательных форм работы по охране природы является школьное лесничество "Лесовичок".
Игра разработана по принципу игры "О!Счастливчик!" может использоваться для внеклассной работы с учащимися среднего звена.
В красочном и разнообразном мире игр и игрушек постоянной любовью и популярностью пользовались и пользуются культурно-исторические фигурки, которые в обиходной отечественной речи называются просто солдатиками. Наступление ХХ века повлекло за собой небывалое увеличения интереса к военно-исторической миниатюре и к росту их производства. Данная программа расчитана на 3 года обучения. Цели образовательной программы: самореализация творческой личности учащихся через привлечение его к занятиям творческим трудом в виде военно-исторических игр, развитие творческих способностей учащихся в области военно-исторического опыта и технических знаний, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, знакомство с историческим прошлым своей страны, воспитание подростков полноценными гражданами своей страны в духе любви к Родине, глубокого уважения к её Вооруженным силам, гордящимися историей Отечества и чтящими воинские традиции Российской Армии.
Авторская сказка о проблемах экологии, воспитывающая бережное отношение к окружающей среде.
На классном часе дети в игровой форме знакомятся с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни
Интеллектуально-развлекательная игра
«Шарорбамс»
для детей 10-12 лет
Задачи: организовать взаимодействие детей в ходе игры, способствовать расширению кругозора, творческих способностей, развитию интеллекта, нестандартного мышления
Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью.
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и проведения внеклассных занятий с детьми.

Данный материал предназначен для проведения мероприятий в рамках месячника профессионального самоопределения и профориентации. В нем в интересной форме повествуется о многих профессиях и отличительных чертах людей разных профессий.

Разработка сценария к выпускному вечеру "Сегодня мы выпускники!".
Разработка сценария ко Дню учителя "От всей души!".
Разработка сценария ко Дню учителя «УЧЕНИКИ – УЧИТЕЛЯМ: ВСЕГДА МЫ БЛАГОДАРНЫ ВАМ!»
Разработка внеклассного мероприятия "Китай - родина чая", в котором теоретический материал сочетается с конкурсной программой.
Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря "Сказка", основные направления работы 1 и 3 лагерных смен.
Цикл мероприятий «Живая память» представлен в номинации «Методические материалы по организации деятельности Постов № 1 у мемориальных комплексов и воинских захоронений».
Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.
Целью программы социальной адаптации является развитие адаптативных возможностей подростка.
Задачей программы является представление подросткам возможности развития социальной дальновидности в межличностных отношениях и обучение их некоторым приемам общения.
Форма урока: семинар (малые круглые столы, мини-конференция).
Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Рассматриваемые вопросы:

  1.   Мобилизация всех сил страны;
  2.   Церковь и государство в годы войны;
  3.   Подвиг эвакуации;
  4.   Наука в годы войны;
  5.   Культура в годы войны;
  6.   Партизанская война.

14 приложений. Приложения учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от класса, наличия интернет - ресурсов и времени.

Цель конкурса: развивать творческие способности обучающихся, формировать умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
Детское объединение в школе решает комплекс воспитательных задач,главные из которых :социализация подрастающего человека, раскрытие творческого потенциала ребёнка
Положение ежегодной районной акции "Платок памяти", разработанное мной. Акция проводится РАДО "Созвездие" Орджоникидзевского района г. Уфы два раза в год: посвящается памяти воинов-интернационалистов и памяти веторанов ВОВ. В файле Образцы.doc - несколько фотографий: отдельного платка, нескольких несшитых между собой платков (фото этого года) и фотографии с акций прошлых лет.
Выступление учителя начальных классов на "Этических чтениях".
Работая более 20 лет в школе, я стала замечать, что отношение нынешних детей к некоторым представителям животного мира, формируется негативно. Дети воспринимают этих животных враждебно, высказываются об уничтожении этих животных. Чтобы изменить отношение детей младшего школьного возраста к хищникам, пресмыкающимся и др.видам животных, я поставила перед собой

цель: выявить причины негативного отношения к данным животным и воспитывать гуманное отношение детей к представителям данных видов животных.

Опубликрван социальный проект о сохранении памятных мест
Научно-методическая статья о функциях и системе работы детской школьной организации (с кратким разбором одного проекта) для обмена опытом между руководителями школьных общественных организаций и завучей по воспитательной работе.