





Задачей программы является представление подросткам возможности развития социальной дальновидности в межличностных отношениях и обучение их некоторым приемам общения.

Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Рассматриваемые вопросы:
- Мобилизация всех сил страны;
- Церковь и государство в годы войны;
- Подвиг эвакуации;
- Наука в годы войны;
- Культура в годы войны;
- Партизанская война.
14 приложений. Приложения учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от класса, наличия интернет - ресурсов и времени.




Работая более 20 лет в школе, я стала замечать, что отношение нынешних детей к некоторым представителям животного мира, формируется негативно. Дети воспринимают этих животных враждебно, высказываются об уничтожении этих животных. Чтобы изменить отношение детей младшего школьного возраста к хищникам, пресмыкающимся и др.видам животных, я поставила перед собой
цель: выявить причины негативного отношения к данным животным и воспитывать гуманное отношение детей к представителям данных видов животных.






Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.
Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).
Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.



Проект рассчитан на учащихся начальной школы.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся 1-4 классов с использованием кадров из кинохроники (детская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия), песен военных лет.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста.

• формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
• распространение знаний в области избирательных прав;
• повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Презентация к классному часу о "старых" и "новых" чудесах света.

Разработка выпускного вечера для 9 класса.




«Глубокий тон виолончели, увлекающий, томящий, широкий, мастерски пропетая, идущая от сердца к сердцу речь, поражает необыкновенным благородством экспрессии, «речевой выразительностью высказывания, красотой звучания и многообразием инструментальных красок»- так в своей книге «Ростропович» музыковед, профессор Софья Хентова описывает звучание виолончели Мстислава Ростроповича.
