Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Материалы к уроку развития речи в 6 классе: план урока и презентация.

04.11.2009
Подробное изложение "Снегири". Обучение написанию подробного изложения описательного характера. Построение связного высказывания с опорой на картинный план и без него.
Знакомит учащихся с планом как средством внутренней организации текста, продолжает работу над темой и основной мыслью текста, начатой на предыдущих уроках, содержит словарную работу, грамматическую задачу, начало урока ориентировано на личные наблюдения и впечатления учащихся. Работа над планом строится на материале учебника. Результат работы на уроке - домашнее сочинение по серии сюжетных картинок с опорой на составленный план. К уроку прилагается презентация.
Урок развития речи в 5 классе. Конспект+презентация.
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, сдающих экзамен по русскому языку в форме ГИА с целью закрепить знания учащихся по теме "Прилагательное" и научить аргументированному рассуждению по предложенному тексту.

Урок развития речи в 6 классе представляет интегративную форму: повторение особенностей текста — описание общего вида местности и анализ художественного текста — анализ  стихотворения И.А. Бунина. В соответствии с требованиями ФГОС отражены результаты универсальных учебных действий, которые успешно  формируются при использовании  художественного текста в качестве главного  методического средства на уроке русского языка. На данном уроке учащиеся наблюдают за использованием разнообразных языковых средств  в лучшем образце  художественной литературы, знакомятся с изобразительными возможностями единиц языка.

Урок строится на основе знаний учащихся о тексте, его признаках. Через анализ текста даётся понятие широкой и узкой темы. При определении темы текста ведётся наблюдение за переносным употреблением временных форм глагола. Подготовка к домашнему заданию - написанию сочинения - осуществляется при работе над примером сочинения, конкретизирующим тему. Урок сопровождается презентацией.
Урок по данной теме способствует совершенствованию умений учащихся как можно более полно описывать изображенное на картине, формированию умения работать с учебными программами на CD- дисках. Главная задача учителя - подготовить учащихся к написанию сочинения по картине

Цель урока: выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.

Урок развития речи в 7 классе по программе М.Т.Баранова идр. Освоение типа речи - рассуждение.
Данный урок проводится в системе уроков по развитию речи с целью обогащения словарного запаса учащихся, работы над средствами речевой выразительности и точностью словоупотребления, приобретения навыков написания сочинения по картине.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие всех видов УУД (личностых, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
Технология мастерских творческого письма помогает научить грамотно, красиво, связно выражать свои мысли. Предусмотренная в мастерской система заданий на этапе подготовки к написанию сочинения дает возможность ученикам накапливать богатый словесный материал, облегчающий им процесс создания собственного, авторского текста.
Цели: Образовательные
•    обобщить знаний по темам «Словосочетание» и «Простое предложение»;
•    определить виды простых предложений, определение осложнения предложения обособленными членами
•    Закрепить орфографические и пунктуационные знания;
•    Сформировать навыки выразительного чтения;
•    Познакомиться с методикой подготовки к ЕГЭ;
•    Обогатить словарный запас и расширить кругозор.
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме
«Словообразование».
Раскрыть понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа.
Формировать компетенции личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, коммуникативной деятельности
Урок русского языка в 7 с элементами интеграции и личностно-ориентированного обучения. Повторение и обобщение изученного по теме "Деепричастие" осуществляется с помощью картины И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и текста - описания данной картины. Урок сопровождается презентацией.
Урок обобщения и систематизации знаний проходит в форме путешествия. По терминологическому причалу шестиклассники попадут на остров Лексика. Они поднимутся на гору профессионализмов, побывают в долине диалектизмов, посетят музей древнерусского быта и кафе "Визави". Вечер закончится на молодежной вечеринке. Разнообразные речевые ситуации, игровые моменты стимулируют интерес учащихся к повторению материала, повышают мотивацию.
Данная разработка является технологической картой урока литературы, предлагающей учителю 11 класса дифференцированные задания для проведения занятия по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Работа предполагает деление класса на группы в соответствии с уровнем литературного развития учащихся (высоким, средним и низким). Основная задача, стоящая перед учителем, идущим на урок, - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. Урок сопровождается презентацией, позволяющей реализовать межпредметный подход к теме урока.
Разработка урока в 6 класс по теме " Словообразование и орфография" предназначена для закрепления и повторения ранее изученного материала. Интересные задания, связанные с историей языка, увлекательная форма занятия (урок-викторина), путешествие учащихся по Исторической, Практической, Теоретической, Сообразительной станции, а также групповая работа – все это позволяет сделать урок незабываемым.
Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений в поэтических текстах" предназначен для учеников 8 класса. Этот урок был "открытым" на семинаре по обмену опытом учителей школ города, поэтому в нём соблюдены все методические требования.