Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Уроки по "Донским рассказам" Шолохова - методическое пособие для учителей литературы

29.07.2013
Статья об использовании технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и конспекты уроков.

Цель: способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к изучению русского языка.

Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
Элективный курс «От истории края к словесности» по русскому языку для 5-11 классов (34 ч.). Этот курс призван обеспечить освоение регионального компонента базисного учебного плана.
Элективный курс по русскому языку «Употребление тире в простом и сложном предложении » предлагается для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа. Актуальность данной программы обусловлена тем, что даёт возможность овладеть секретами пунктуационной грамотности и достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания.
На занятии углубляется знакомство с особенностями официальной деловой речи. Приводятся примеры обязательных элементов делового письма, разновидности писем, их структура, даны клише для работы.
Данная работа представляет собой интерактивный тренажер и проверочный тест по русскому языку для 10-11 классов. Тема "Паронимы и их разграничение. Подготовка к ЕГЭ. Задание А2". Задания, подобранные в тренажере и тесте, отвечают всем требованиям ЕГЭ 2012 года.
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Проблема отсутствия интереса у детей к языку становится острее с каждым годом. Наличие уроков по теме "Этимология" не достаточно для усвоения данного материала. Факультатив "От серьезной науки до словесных шуток" позволяет углубить и расширить эти знания. Углубленное изучение происхождения названий, их истории формирует у детей возможность выражать все разнообразие наших мыслей и чувств. Мы часто пытаемся понять, почему тот или иной предмет назван так, а не иначе, почему в разных языках существуют почти одинаковые названия для некоторых вещей, действий, явлений. Для того, чтобы быстро и легко понимать друг друга, уметь правильно логично рассуждать, нужно владеть необходимым уровнем развития компетентности в области происхождения слов и выражений русского языка, изменении в их значении.
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю.
Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, знающего свои корни, глубже понимающего искусство, основы национального характера русского народа.
Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не даёт. Все эти вопросы можно подробно рассмотреть на занятиях факультатива по русскому языку «Язык мой – друг мой».

Представьте, что вам задали вопрос следующего характера: “Каких качеств не хватает в обществе двадцать первого века?” Как бы вы ответили, опираясь на собственный опыт? Хочу поделиться с вами собственными размышлениями на эту тему. Я думаю, что современным людям не хватает честности, доброты и искренности. Именно эти качества, по моему мнению, составляют духовно развитую и сильную личность, которая в своей деятельности способна принимать правильные и гуманные решения.

Хорошо известно, что орфографическая грамотность человека – это одна из составляющих его общей культуры. В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы говорится: «Важнейшая, непреходящая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике».
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Он нужен всем, всегда и везде.

Цель данного урока – выявить многозначность произведения, дать несколько вариантов его толкования.

Фрагмент обобщающего урока литературы для 5 класса по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе" с применением кейс-технологий. Урок нацелен на развитие навыков анализа художественного текста, умение устанавливать причинно-следственные связи, воспитание дружбы, интереса к литературе и родному языку.

Выбор редакцииЦель урока:
повторение и обобщение по теме «фразеология»

Данный урок является обобщающим по теме "Причастие". Применена культуроведческая компетенция. Все задания дифференцированы. Представлена работа в малых группах, творческая работа учащихся дает возможность проверить употребление причастий в речи, в написании сочинений. Данный урок составлен при работе с УМК под. ред. М.М.Разумовской.

Вид ресурса: дидактический материал. Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.