23.09.2013
• Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С)
• Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления
• Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, таблицы опроса, листы контроля, текст Д.С.Лихачева, анкета.
11.11.2013
08.12.2013
15.01.2014
18.02.2014
Урок русского языка В 5 классе «Правописание приставок на з\с » (по учебнику А.Д. Шмелёва, Русский язык)
Цели:
1) формировать умение определять условие выбора букв з или с на конце приставок и правильно писать их;
2) совершенствовать умение классифицировать пройденные орфограммы; формировать орфографические навыки; учить работать в паре; 3) прививать интерес к русскому языку.
14.04.2014

Разработка урока для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС с презентацией.
08.12.2016
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся, полученных в 5 классе при изучении темы «Имя существительное как часть речи».
Задачи урока:
- Образовательные: систематизировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме урока.
- Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников, создать условия для развития связной речи, мышления.
- Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, развитию интереса к родному языку, воспитанию потребности в ведении здорового образа жизни.
20.10.2014
Урок – экскурсия по музею» Александровский дворец в Царском Селе»
Тема: «Жизнь Святой Царственной семьи Российского императора Николая II в Царском Селе – уроки веры и благочестия»
02.01.2015
Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.
22.06.2015
Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.
25.08.2015
Урок посвящён изучению одной из глубочайших сквозных тем в русской литературе. Старшеклассникам предстоит определить, какой смысл вкладывали в понятие "Дом" писатели 20 века. Урок является продолжением разговора, начатого в 10 классе, когда эта же тема рассматривалась на примере произведений литературы 19 века. Для получения более целостной картины развития темы Дома в литературе 20 века для анализа отобраны несколько произведений: романы М.А. Булгакова "Белая гвардия", М.А. Шолохова "Тихий Дон", Ф.А. Абрамова "Дом" и рассказ В.Г. Распутина "Изба".
Анализ каждого произведения учащиеся проводят, разделившись на группы. Кроме того они подбирают иллюстративный материал, а также эпиграфы к уроку.
По возможности для этого урока в программе необходимо отвести 2 часа.
06.10.2015
"Юркино Рождество" - это маленький рассказ о важнейших общественных проблемах, актуальных для многих из нас.
29.12.2015
Урок развивающего обучения предназначен для учащихся 6 класса. Содержит приложения с заданиями, небходимыми для успешного проведения занятия.
21.03.2016
Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010
29.01.2014
Успешное выполнение 7 задания ЕГЭ поможет обучающимся избежать большого количества грамматических ошибок в сочинении по тексту.
13.09.2018
14.06.2013
Материал предназначен для учителей общеобразовательных школ, студентов. Статья о рассказывает о отрицательном влиянии заимствований на речь общества: обеднение словарного запаса, неуместное употребление заимствований, снижение интереса к родному языку. Данный материал привлекает внимание к проблеме развития речи учащихся.
10.01.2018
Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Чаша жизни" в казахских переводах. (Сопоставительный анализ).
23.04.2018
Интерактивная игра по научно-фантастической повести Яна Ларри «Необыкновенное приключение Карика и Вали» предназначена для учащихся 4-5 классов. Во время нашей игры юные читатели отгадают кроссворд, определят по фрагменту фотографии насекомое, вспомнят, чем питались герои повести.
28.05.2018
Михайловское - родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы.
17.06.2018
Методическая помощь учителям, работающими со слабоуспевающими и слабомотивированными обучающимися, при подготовке к устному собеседованию в 9 классе
22.09.2019
Как любит повторять моя драгоценная мама, мы самые счастливые на свете люди. Мы не тратим время на обсуждение чужих проблем, не клеим никаких ярлыков. Мы, наоборот, в каждом человеке способны найти что-то хорошее, интересное. Я лично стараюсь не иметь общих дел, разговоров с теми, кто раскладывает коллег по полкам, словно товар в магазинах.
10.11.2018
В ходе урока исследования дети развивают навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формируют навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, учатся практическим путём отличать их от других речевых единиц в потоке речи.
28.11.2018
Программа по литературе составлена под редакцией В.Я. Коровиной. В.Я. Коровина считает, что «серьезным результатом и плодотворной работой учителя является верное понимание учащимися произведений». В 7 классе она предлагает изучать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную...»).
26.09.2019
Презентация к уроку литературы "Тринадцатый подвиг Геракла" Ф. Искандера" для 6 класса.
03.02.2020
В Законе РФ об образовании среди основных принципов есть следующий пункт: «Акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям».
21.05.2020
Цель урока: продолжая знакомство с народными промыслами России (на примере русской матрёшки) обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени.
14.11.2020
Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.
22.04.2022
Конспект урока литературы "Мотив пробуждения души (по рассказу К. Паустовского "Ручьи, где плещется форель")".
29.01.2023