К уроку


Цели: помочь учащимся раскрыть идейно-художественное богатство произведения; путем анализа слова в тексте литературного произведения повысить культуру речи учащихся, расширить и уточнить их словарь.
23.09.2013
Цели урока:
•    Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к  написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С)
•    Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления
•    Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся
Оборудование:  мультимедийный  проектор,  индивидуальные  карточки,  таблицы  опроса,  листы  контроля,  текст  Д.С.Лихачева,  анкета.

Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели - обобщение знаний и расширение кругозора учащихся 8-х классов по курсу «литература». Содержание вопросов адаптированы для учащихся-заключённых. Вопросы составлены по принципу "тест закрытого типа".
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний пятиклассников по основным понятиям лексики, формирование умений применять эти знания на практике. Мероприятие проводится в игровой форме.
Данный тест разработан для тренировки навыков определения средств художественной выразительности учащимися 11 классов на основе романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». Может быть использовано в качестве индивидуальных или групповых заданий на уроке, домашнего задания или мини-теста для промежуточного контроля знаний по теме "Средства художественной выразительности". Все ответы озвучены.

Урок русского языка В 5 классе «Правописание приставок на з\с » (по учебнику А.Д. Шмелёва, Русский язык)

Цели:

1) формировать умение определять условие выбора букв з или с на конце приставок и правильно писать их;
2) совершенствовать умение классифицировать пройденные орфограммы; формировать орфографические навыки; учить работать в паре; 3) прививать интерес к русскому языку.

Цель урока: повторение  и обобщение знаний учащихся, полученных в 5 классе при изучении темы «Имя существительное как часть речи».
Задачи урока:

  • Образовательные: систематизировать  знания учащихся, полученные на уроках русского языка по теме урока.
  • Развивающие: продолжить формирование и развитие коммуникативных умений школьников, создать условия для  развития связной речи, мышления.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, развитию интереса к родному языку, воспитанию потребности в ведении  здорового образа жизни.

Урок – экскурсия по музею» Александровский дворец в Царском Селе»
Тема: «Жизнь Святой Царственной семьи Российского императора Николая II в Царском Селе – уроки веры и благочестия»

Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.

Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики  из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.

Урок посвящён изучению одной из глубочайших сквозных тем в русской литературе. Старшеклассникам предстоит определить, какой смысл вкладывали  в понятие "Дом" писатели 20 века. Урок является продолжением разговора, начатого в 10 классе, когда эта же тема рассматривалась на примере произведений литературы 19 века. Для получения более целостной картины развития темы Дома в литературе 20 века для анализа отобраны несколько произведений: романы М.А. Булгакова "Белая гвардия", М.А. Шолохова "Тихий Дон", Ф.А. Абрамова "Дом" и рассказ В.Г. Распутина "Изба".

Анализ каждого произведения учащиеся проводят, разделившись на группы. Кроме того они подбирают иллюстративный материал, а также эпиграфы к уроку.

По возможности для этого урока в программе необходимо отвести 2 часа.

"Юркино Рождество" - это маленький рассказ о важнейших общественных проблемах, актуальных для многих из нас.

Урок развивающего обучения предназначен для учащихся 6 класса. Содержит приложения с заданиями, небходимыми для успешного проведения занятия.

Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010

Успешное выполнение 7 задания ЕГЭ поможет обучающимся избежать большого количества грамматических ошибок в сочинении по тексту.

Дана полная технологическая карта + дополнительный материал к уроку «Особенности поэзии С. Есенина» (на примере стихотворения «Я покинул родимый дом»). Урок отвечает современным требованиям ФГОС, получил высокую оценку коллег и методистов.

Материал предназначен для учителей общеобразовательных школ, студентов. Статья о рассказывает о отрицательном влиянии заимствований на речь общества: обеднение словарного запаса, неуместное употребление заимствований, снижение интереса к родному языку. Данный материал привлекает внимание к проблеме развития речи учащихся.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Чаша жизни" в казахских переводах. (Сопоставительный анализ).

Интерактивная игра по научно-фантастической повести Яна Ларри «Необыкновенное приключение Карика и Вали» предназначена для учащихся 4-5 классов. Во время нашей игры юные читатели отгадают кроссворд, определят по фрагменту фотографии насекомое, вспомнят, чем питались герои повести.

Михайловское - родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы.

Методическая помощь учителям, работающими со слабоуспевающими и слабомотивированными обучающимися, при подготовке к устному собеседованию в 9 классе

Как любит повторять моя драгоценная мама, мы самые счастливые на свете люди. Мы не тратим время на обсуждение чужих проблем, не клеим никаких ярлыков. Мы, наоборот, в каждом человеке способны найти что-то хорошее, интересное. Я лично стараюсь не иметь общих дел, разговоров с теми, кто раскладывает коллег по полкам, словно товар в магазинах.

В ходе урока исследования дети развивают навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; формируют навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов, учатся практическим путём отличать их от других речевых единиц в потоке речи.

Программа по литературе составлена под редакцией В.Я. Коровиной. В.Я. Коровина считает, что «серьезным результатом и плодотворной работой учителя является верное понимание учащимися произведений». В 7 классе она предлагает изучать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную...»).

Презентация к уроку литературы "Тринадцатый подвиг Геракла" Ф. Искандера" для 6 класса.

В Законе РФ об образовании среди основных принципов есть следующий пункт: «Акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям».

Цель урока: продолжая знакомство с народными промыслами России (на примере русской матрёшки) обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени.

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.

Конспект урока литературы "Мотив пробуждения души (по рассказу К. Паустовского "Ручьи, где плещется форель")".