К уроку


Предлагаемый урок — урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Суффиксы О, А наречий", изучаемой в 7 классе. Урок рассчитан на использование интерактивной доски. В ходе работы над темой обучающиеся работают самостоятельно, в парах, коллективно.

18.09.2014
Проект урока разработан по программе и учебнику Т.Ф. Курдюмовой для учащихся 5 класса с учётом новых требований, предъявляемых ФГОС. Урок нацелен на достижение как предметных, так и метапредметных результатов.
Данная презентация предназначена для изучения или закрепления словарных слов русского языка в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). в презентации представлены 10 кроссвордов от 5-9 слов в каждом. Работа с данными кроссвордами не занимает много времени на уроке, но позволяет в интересной и доступной форме закрепить изученные слова.
Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.
Данный урок - урок обобщения по теме "Лексика". Проводится в форме дидактической игры ("Круиз по океану Лексика") в 5 классе. Представлена работа с ЦОР в интернете (задания взяты из единой коллекции), работа с тестовой оболочкой My TestX. Занятие сопровождается красочной презентацией.
Сжатое изложение на тему "Описание интерьера" на примере текста "Домик няни" из сборника "Литературные места России и зарубежья", автора-составителя Г.А. Обернихиной.
План – конспект урока в 10 классе тему: Правописание падежных окончаний имен существительных разработан в соответствии с учебником «Русский язык.10-11 класс для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации –М.: Русское слово,2008. Авторы учебника – Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.

Предмет: русский язык. Класс 11.
Тема: орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне.
Цель: создать условия для достижения образовательных результатов через изучение написания слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне.
Личностные результаты: ответственное отношение к учению, формирование целостного мировоззрения (языковой культуры), развитие коммуникативной культуры (через работу в группах).
Метапредметные результаты: умение определять цели, понятия, основы самооценки и самоконтроля, развитие логического мышления (через работу в группах, парах).
Предметные результаты: развитие орфографического навыка.

Урок предназначен для обучающихся профильного уровня. Организация самостоятельной деятельности учеников по освоению темы на уроке создает условия для получения новых знаний на основе имеющихся, при этом активно используются интерактивные средства.

Метод обучения – поисковый, исследовательский.
Форма работы – фронтальная, парная.
Использованы проблемные, развивающие, групповые технологии.

Завязка урока – проблемный аспект и реализация творческого потенциала учеников.
Цель – при изучении нового материала опереться на читательские впечатления учащихся.

В течение учебного года учащиеся под руководством учителя изучают литературные направления от Средневековья до Возрождения (всего 5 направлений). Восьмиклассники знакомятся с представителями литературных направлений, изучают произведения классики. Данный урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся в конце учебного года. Знания на уроке становятся инструментом для познания окружающего мира, они органично вплетаются в жизнь школьника через литературу, живопись, музыку.

Урок обобщения знаний по русскому языку в 5 классе, целью которого является закрепление знаний об основных морфемах, составляющих слово.

Материал содержит конспект урока для 7 класса по русскому языку по теме "Понятие о причастии" по УМК под ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Практический материал урока дает школьникам представление о семантике причастия, сфере его употребления в речи, позволяет начать выработку навыка опознавания причастий в тексте, а также навыков артикуляционных.В данном учебном комплексе причастие рассматривается как самостоятельная часть речи. Тем самым преодолевается существующая двойственность при изучении причастия: в теоретическом плане оно относится к глаголу, считается его особой формой, а в практическом плане порядок его рассмотрения совпадает с именем прилагательным.

Тема дискуссии: «Можно ли согласиться с утверждением В.Г. Короленко, что "Христос говорит о большевистских симпатиях автора?"». В работе представлена нетрадиционная методика с упором на активные формы обучения: структурированная дискуссия с предварительной работой в группах «Аквариум». Описаны причины, по которым была выбрана данная форма работы, перечислены навыки, которые планировалось развивать на уроке.

Тест составлен на основе УМК М.М.Разумовской. Предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Тест состоит из 12 заданий, к которым предлагается по 4 варианта ответов.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Экран - 2» в программе Microsoft Office Power Point. 

Цель урока:

• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.

Презентация называется "Спорт и филология",  подготовлена к уроку по развитию речи.

Цель: расширить знания о писателе, углубить представление о сатирической литературе, развивать навыки анализа композиции, сюжета рассказа и   его героев.

Презентация о судьбе А.А,Ахматовой. О долгой и драматичной, в тоже время счастливой жизни. Как в России возникла "женская поэзия".Об индивидуальном художественном своеобразии лирики Ахматовой: интонации, синтаксис, словарь. В её произведениях есть много личного, того, что пережила сама.

Урок для старшей группы воскресной школы. Урок разработан по методическим рекомендациям Т.В. Кукушкиной «Работа над произведениями русской художественной литературы в курсе факультативных занятий «Основы православной культуры»)

Презентация составлена в автоматическом режиме воспроизведения. Сопровождается музыкальным фоном. Посвящена музеям в честь А.С. Пушкина. Содержит фотографии и короткие сведения о самих музеях. Может использоваться как приложение к уроку литературы.

С детства увлекалась сказами П.П. Бажова. Бажов одним из первых описал жизни простых людей, живущих на Урале. Я считаю, что все обязательно должны знать как можно больше о нем, особенно мы, живущие на Урале. В работе содержатся вопросы, касающиеся произведений, иллюстраций к сказам Бажова и его биографии. Вопросы разного уровня, возможно применение для закрепления материала, а так же как мероприятие по внеклассному чтению.

В 1992 году в Сростках открыли Историко-мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина. В состав заповедника входят дом матери писателя и здание бывшей школы, где учился, а позже работал учителем Шукшин.

Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы "Создание рукописного журнала "Времена года".

В данной разработке подобран и систематизирован материал по изучению любовной лирики В. Маяковского. Предлагаются отрывки из поэм, стихотворения поэта. Также сформулированы вопросы, направленные на развитие читательского восприятия старшеклассников. Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы при подготовке к урокам.

Материал представляет собой тестовые задания (2 варианта), направленные на комплексную проверку усвоения учащимися основного содержания программы по русской литературе за курс 7 класса.

В настоящее время основная задача образования состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого обучаемого в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.

В статье описываются практические приемы развития навыков смыслового чтения на уроках литературы.