К уроку


Цель урока: сформировать представление о предложениях с обращением, научить отличать обращение от подлежащего, определить роль обращений в речи.

08.11.2020

Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок.

Конспект урока литературы в 11 классе «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)»  с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма».

Предлагаю 4 варианта карточек для проверки знаний по теме "Н и НН в прилагательных", бланки с ответами удобно и быстро проверять. Дети с удовольствием работают с заданиями.

Автор: Петрова Наталья Валерьевна, учитель руского языка и литературы 1 категории

Поговорим о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, познакомимся с творчеством поэтов-земляков, которые принимали участие в ВОв.

Рабочая тетрадь 7 кл. к учебнику Н.Г Галунчикова, Э.В Якубовская.

Выступление на научно-методическом семинаре.

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Цель урока:
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;
• формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Работа по развитию речи:
• наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.
Повторить:
• правописание предлогов, наречий; орфограмм в корне слова;
• однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Цель:
- сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия
Задачи:
- выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
- формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
- показать учащимся богатство русского и английского языков.
Урок состоится после изучения темы «Степени сравнения прилагательных» в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий

Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.

Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.

На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Литературная викторина по литературе в 11 классе на тему : « Рассказ И.А.Бунина « Господин из Сан- Франциско».
Данные дидактические материалы являются продолжением серии, начатой брошюрой «Синтаксис 5 класс. Дидактические материалы», и построены по тому же принципу: задания ориентировочного блока; задания исполнительного блока и диагностический блок.
Словарные диктанты для 5-8 классов по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" для 5-8 классов.
Урок-практикум русского языка в 6 классе по теме "Текст как источник информации" из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология урока - технология критического мышления.
Тема: Обрядовый фольклор Омского Прииртышья
Форма: Народные посиделки
Цель: дать представление о многообразии обрядового народного творчества малой родины.
Данный урок разработан для учащихся 5 класса. Все задания объединены общей темой "Вежливость". Внимание уделяется на знание пунктуации в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами и способствует нравственному воспитанию.
Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.
Учитель делится своим опытом использования новых образовательных технологий, без которых невозможно выстроить современный урок литературы в старших классах.

Урок по профессиональному русскому языку входит в раздел «Квалификационная характеристика специальности» и является практическим занятием по развитию речи.

Разработка урока с использованием ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.
Цель:
• Формировать понятие о грамматической основе предложения.
• Познакомить со способами выражения подлежащего и наличием смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого.
• Формировать умение находить подлежащее в предложении.
Урок по программе "Школа XXI века" для 2 класса. Презентация разработана для интерактивной доски.
Разработка урока по стихотворению в прозе И.С.Тургенева "Русский язык" в 7 классе. Тема "И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Тургенев о красоте и богатстве русского языка в стихотворении "Русский язык"
Конспект урока русского языка с элементами критического мышления + презентация по теме "Словосочетание". Материал можно использовать на уроках русского языка в 5 классе, в начальной школе
Цели урока:
- углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя. В занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста. Сформировать представление о мотиве обиды в повести писателя;
- развивать умения производить классификацию фактов, делать
обобщенные выводы, сжато излагать прочитанный текст, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности и содержания повести;
- воспитывать доброту, заботливое отношение к людям. Формировать неприятие антигуманных поступков.
Урок построен на создание мотивации у учащихся 6 класса к изучению пейзажной лирики поэтов 19 века. Предполагает дифференцированное изучение темы и домашнее задание.
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова" для 6 класса с использованием технологии критического мышления в традиционной школе.
Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроке для организации индивидуальной работы на этапе первичного закрепления и проверки изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9-11 классах.
Дидактический материал является дополнительным ресурсом для индивидуальной и коллективной отработки ЗУН по теме "Причастие" 6 классе. Материал содержит русские народные пословицы и поговорки, цитаты из русской и зарубежной художественной литературы.