К уроку


С развитием цифровых технологий уроки литературы в старших классах приобретают новые измерения благодаря виртуальным экскурсиям и интерактивным музеям. Эти технологии позволяют учащимся не только глубже погружаться в мир литературных произведений, но и испытывать их атмосферу и контекст через визуальные и звуковые эффекты, интерактивные задания и виртуальные путешествия. Давайте рассмотрим, какие преимущества и возможности они предоставляют на уроках литературы для старших школьников.

15.07.2024

Конспект урока литературы в 11 классе «Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы»  с использованием технологий дифференцированного обучения.

Цель мастер-класса: познакомить участников с новыми подходами к оцениванию, включая использование портфолио и альтернативных методов, а также развить навыки предоставления конструктивной обратной связи.

Урок литературы в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Барбос и Жулька", урок-поиск необычного в обычном + презентация.

Цель: привлечь внимание к проблеме православных традиций в светском искусстве;
Апробировать урок, разработанным в технологии эффективных уроков.

Работа включает в себя сценарий урока, пояснительную записку и презентацию. Работа опубликована в "Сети творческих учителей" в разделе "Молодой специалист". Мы участвуем в интернет-проекте "Виртуальный куратор", когда молодой специалист и куратор из разных регионов разрабатывают совместный проект.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией Бабайцевой. Сопровождается презентацией. Материал урока позволяет закрепить правописание безударных падежных окончаний существительных; знакомит с особенностями склонения существительных на -ие, -ий, -ия.
Цель: закрепить изученное по теме «Лексика. Лексическое значение слова»;
сформировать умение различать прямое и переносное значение слов;
научить работать с толковым словарем.
Урок русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Материал может быть использован учителями, работающими и по другим УМК. Цель урока - познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов, раскрыть роль антонимов в речи; уделить внимание пропедевтике лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов. В течение всего урока используется презентация.
Данная тема может быть включена в обзорную лекцию вводной темы (например: "Русская литература XIX века в контексте мировой культуры"), где рассматриваются основные черты творчества Карамзина, Державина, Жуковского и т.д., а может быть вынесена отдельным уроком, что и было сделано в данном случае. Это будет способствовать более полному понимаю особенностей литературного периода начала века (если рассматривать каждого поэта в отдельности или хотя бы в сопоставлении с кем-нибудь другим).

Ресурс поможет быстро и интересно провести зачет по тексту произведения. Вопросы сформулированы таким образом, что на них нужно ответить кратко и точно. Если не читал – ответить не сможешь. Интересная форма фактологического контроля сохраняет интригу во время проведения викторины.

Данный урок - часть подготовки к Итоговой государственной аттестации по русскому языку в 9 классе. Область применения-написание сжатого изложения.
Словарные диктанты для 7-11 классов по теме "Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных". Материал можно использовать на рабочих уроках, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Данный урок помогает раскрыть противоречия в жизни столицы (Петербурга), отражённые в творчестве Н.А.Некрасова; способствует совершенствованию навыка анализа поэтического текста и готовит учащихся к написанию сочинений по данной теме.
Приемы изучения безударных личных окончаний глаголов со слабоуспевающими учащимися 5- 6 классов с использованием наглядного алгоритма
Цель урока: Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (Гринёв и Швабрин), выявить черты сходства и различия. Решить проблему долга, чести и человеческого достоинства.
Цели урока:
1) расширять знания учащихся о роли языка в жизни человека;
2) учить работать со словарями;
3) повторение на уроке различных видов языкового анализа;
4) обогащение словарного запаса;
5) научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
6) планировать свою работу;
7) выполнив работу, оценить ее результат.
Промежуточная контрольная работа по теме "Наречие" с элементами творческих заданий формирует познавательные интересы школьников, развивает логическое мышление, навыки самостоятельного поиска. Работа рассчитана на учащихся с разным уровнем мотивации.
Воспитание духовно-нравственной сферы личности учащихся
посредством изучения литературы в аспекте православной культуры (с рекомендациями к урокам литературы)
Данный ресурс представляет собой тестовую работу, позволяющую проверить умение обучающихся различать простое и сложное предложение, определять виды сложных предложений, находить простые осложненные предложения. Работа составлена в двух вариантах. Языковым материалом для теста послужили стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Для удобства проверки прилагается ключ.
Данный урок русского языка в 5 классе в форме игры брейн - ринг является уроком повторения и обобщения материала по изученной теме «Морфемика». Он тесно связан с предыдущими уроками и направлен на подготовку обучающихся к контрольной работе по данной теме.
Цель данного урока русского языка является Повторение правописания НЕ с различными частями речи (с глаголами, существительными, прилагательными и отрицательными местоимениями). Повторение понятия о тексте и синонимии.
Для 9 класса по программе В.В. Бабайцевой, 8 класса по программе Разумовской М.М.
9 класс
Содержит информацию о случаях написания И в окончаниях разных частей речи. С примерами.
Одна из самых известных литературных премий, помогающих сориентироваться в море произведений современных писателей - «Большая книга». Познакомить старшеклассников с новым для них именем и произведением и повторить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация» позволит данный дидактический материал.
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. Тест по теме «Сложноподчиненное предложение», составленный на материале произведений И.А. Гончарова "Обломов" и Л.Н. Толстого "Война и мир".
В презентации дан материал о художнике. Ученики 5 класса учатся писать сочинение-описание картины на материале данной презентации. Учебник Разумовской, 5 класс.

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

Работа содержит разные способы представления словарного слова, упражнения со словарными словами.
Данный урок является уроком повторения грамматики.
Основная цель урока: повторение ключевых понятий темы урока; формирование навыка в определении грамматической основы предложения. Выполнение практических упражнений учащимися в ходе урока помогает отработать тему "Главные члены предложения".