Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.
Цели и задачи:
1. Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
2. Развивать пунктуационные навыки.
3. Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
1. Продолжить обучение навыкам распознавать одну и две буквы -н- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
2. Формировать навыки написания одной и двух - н - в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
3. Развивать пунктуационные навыки.
Ресурс включает в себя презентацию с короткой видеолекцией о творчестве Б. Пастернака, вопросами к прослушиванию и обсуждению лекции, видеофрагментом, в котором звучит стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» этого поэта, тренажёром по определению приёмов повышения выразительности поэтической речи, созданным на материале стихов Б. Пастернака, рабочий лист к этому тренажёру в формате Word, что удобно для редактирования в случае необходимости. Кроме того, в ресурсе представлена подборка избранных стихов поэта по актуальным проблемам искусства и современности для последующего обсуждения с учащимися.
Цели урока:
- Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
- Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь.
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
Внеклассное мероприятие с презентацией, посвящённое детским годам А.С.Пушкина, может использоваться также на уроках в 5-6 классах
Сценарий содержит материал о пребывании А. Пушкина, В. Маяковского, А. Блока и М. Горького на самарской земле. Учащиеся вместе с учителем рассказывают, читают стихи. Проводится предварительная работа по оформлению. Вывешиваются портреты писателей. На плакатах учащиеся пишут цитаты М. Горького и А. Блока. Необходимо найти или изготовить фонарь образца 19 века, а из ткани алое сердце. Подбирается музыкальное оформление.
Материал представляет собой тестовые задания (2 варианта), направленные на комплексную проверку усвоения учащимися основного содержания программы по русской литературе за курс 7 класса.
Урок из раздела "Лексика" по теме "Синонимы"позволяет в наглядной форме дать представление о синонимии. В презентации предложены интересные для 6-классников упражнения по теме.
Автор: Ермилова Марина Владимировна
Презентация знакомит учащихся с фактами биографии Михаила Шолохова, а также экранизациями его произведений.
Главная задача - показать Виктора Гюго как разностороннюю личность, его отношение к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Вознесенского
Задачи: 1) дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Вознесенского, осветить роль его лирики в истории русской поэзии 20 века; 2) совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Вознесенского;3) совершенствовать навыки художественного чтения поэтического текста; 4) совершенствование творческих умений учащихся
Разработка урока по литературе по теме «М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлёвы» составлена для учащихся 11 класса, обучающихся по программе 12-летнего обучения. В классах, работающих по программе 11-летнего обучения, данное художественное произведение изучается в 10 классе. Но учитель литературы свободно может использовать данный учебный материал для внедрения в собственную педагогическую практику. Общая цель урока: на примере образов семьи Головлёвых показать, как раскрывает писатель процесс духовной деградации личности. Результатом обучения станет то, что в ходе урока учащиеся будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии и идейно-художественной проблематике романа, использование автором формы семейной хроники (распад, гибель семьи). Покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали, закрепят умения работать с учебником, выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме. Урок основан на работе учащихся в коллаборативной среде с использованием активных форм и методов обучения.
Программа по литературе составлена под редакцией В.Я. Коровиной. В.Я. Коровина считает, что «серьезным результатом и плодотворной работой учителя является верное понимание учащимися произведений». В 7 классе она предлагает изучать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную...»).
Разработка урока представляет активные игровые методы обучения. Предназначен для учителей русского языка, работающих по УМК С.И. Львовой.