Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.
14.10.2014
Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.
01.12.2015
08.05.2009
23.12.2009
урок литературы
Класс: 10
Программа: "Литература. 10-11 классы." Под ред. Курдюмовой.
Тема урока: Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Тип урока: семинар
16.05.2010
20.11.2011
1.Проникнуться высоким чувством патриотизма
2. Почувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения
3. Представить картины и людей в нем изображенных
4. Работать над выразительным чтением, над словарными словами.
24.03.2012
08.05.2012
2. определять границы сложных предложений;
3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
4. читать схемы сложных предложений;
5. составлять cхемы сложных предложений ;
6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложени
31.05.2012
27.06.2012

05.08.2013
07.05.2013
11.01.2014
Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.
10.12.2016
Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.
30.01.2014
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.
26.06.2019
Интегрированный урок литературы, включающий элементы уроков истории и русского языка. Цель урока - формирование патриотизма через любовь к малой родине, привитие интереса к региональной литературе, воспитание любви к искусству.
26.03.2010
Урок русского языка в 5 классе по теме "Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения". На уроке формируются умения выделять грамматическую основу предложения, определять способы выражения подлежащего и сказуемого через групповую работу, индивидуальные задания.
31.10.2011
30.12.2011
11.01.2012
07.06.2012
18.02.2013
07.05.2013

20.09.2013
Основной целью урока является формирование навыков самооценки через работу в деятельностном режиме.
Методическая разработка носит универсальный характер. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в классах с углублённым изучением русского языка. Кроме того, форма урока, технология обучения в сотрудничестве, система оценивания приемлемы и для других предметов.
03.10.2005
Материал представляет собой тестовые задания (2 варианта), направленные на комплексную проверку усвоения учащимися основного содержания программы по русской литературе за курс 7 класса.
05.10.2019
Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.
06.11.2014
1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
12.09.2011

03.12.2011
03.01.2012