К уроку


Данная разработка предназначена помочь преподавателям литературы применять метод сравнительного анализа на занятиях в старших классах средней школы. Даны примеры работы с литературными произведениями разных авторов и разных жанров, особый упор делается на вовлечение учащихся в процесс анализа произведения. Сопоставляются темы, мотивы, персонажи популярных и не известных широкой аудитории русских и зарубежных классических произведений.

14.10.2014

Это 2-ой урок в изучении творчества А.Фета. На нем учащиеся познакомятся с философским аспектом поэтики Фета, с особенностями лирики.

Данная презентация позволяет систематизировать и обобщить знания по творчеству Габдуллы Тукая. Материал можно использовать не только как итоговый урок, но и для внеклассной работы.
Урок по теме "Музыка и литература" - "Музыка в баснях" (А.Бородин, И.Крылов).
Автор: Чуприна Любовь Александровна

урок литературы
Класс: 10
Программа: "Литература. 10-11 классы." Под ред. Курдюмовой.
Тема урока: Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Тип урока: семинар
Формирование умений создавать текст СМС-сообщений в соответствии нормами и правилами русской орфографии и пунктуации, повторить и закрепить сведения об обращении и вводных словах, формировать умение употреблять обращение с учётом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания при обращении и вводных словах.
Цель:
1.Проникнуться высоким чувством патриотизма
2. Почувствовать точность и емкость каждого слова стихотворения
3. Представить картины и людей в нем изображенных
4. Работать над выразительным чтением, над словарными словами.
Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы" Познакомить детей со словами-близнецами, закрепить знания учащихся.
1. Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями;
2. определять границы сложных предложений;
3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
4. читать схемы сложных предложений;
5. составлять cхемы сложных предложений ;
6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложени
В статье доступно и интересно рассказано о том, как можно научить детей грамотному письму. Безусловно, автор не претендует на создание «лекарства» от безграмотности, но надеется, что его опыт работы в данном направлении поможет и начинающим педагогам, и учителям-стажистам.
Урок изучения нового материала "Разряды количественных числительных" построен в форме виртуальной экскурсии по городу Тула. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей города, его архитектурой и скульптурой. Предполагается работа учеников не в тетрадях, а в "Путевых листах", где они заполняют пустые строчки и таблицы. Это помогает значительно сэкономить время на уроке. В архив входят конспект урока, презентация к уроку и путевой лист.
Полностью готовый стенд (наглядное пособие) по теме «Поэты – участники Отечественной войны 1812 года». Данный стенд может реализовать две задачи. Во-первых, быть общешкольным информационным материалом, а во-вторых, наглядным пособием на уроках литературы (5–11 классы) при изучении всех тем, связанных с Отечественной войной 1812 года, а также творчеством поэтов, представленных на данном стенде. Тщательно подобранный материал, а также полная информация об авторстве, названиях и времени создания стихотворений и картин, использованных в оформлении стенда, даст возможность учащимся расширить их кругозор в области литературы, живописи, истории. Такая интеграция необходима для гармоничного развития личности учащегося.
Урок по теме" Синонимы" предназначен для учащихся 5 класса. Данный урок - урок-путешествие, цель которого: способствовать расширению словарного запаса и приобщить обучающихся к литературному чтению. Обучающиеся вместе с литературным героем бароном Мюнхаузеном совершат увлекательное путешествие в страну "Синонимия".

Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.

Урок содержит материал, связанный с эмоциональным восприятием стихов Есенина, глубиной постижения философии жизни: Я - МИР - ВСЕЛЕННАЯ.

Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.

Автор: Самохина Валентина Анатольевна

Интегрированный урок литературы, включающий элементы уроков истории и русского языка. Цель урока - формирование патриотизма через любовь к малой родине, привитие интереса к региональной литературе, воспитание любви к искусству.

Урок русского языка в 5 классе по теме "Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения". На уроке формируются умения выделять грамматическую основу предложения, определять способы выражения подлежащего и сказуемого через групповую работу, индивидуальные задания.

Данный урок закрепляет знания учащихся об имени существительном. Использование игрового материала помогает развивать познавательную активность детей. Предусмотрена дифференциация заданий.
Урок обобщения в игровой форме с применением интерактивных методов (работа в группах, эксперты из учеников) даёт возможность каждому учащемуся проявить себя и показать свои знания по определённой теме.
В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают уже имеющиеся знания о местоимении, но и с помощью специально подобранных заданий и текстов приходят к выводу об уместном употреблении местоимений в своей речи.
При обучении ребёнка с ОВЗ на дому обязательно нужно учитывать его индивидуальные способности и возможности, состояние здоровья, психологического настроя на урок. Желательно на уроке опираться на наглядность. С целью поддержки интереса к уроку, развитие памяти, наблюдательности, творческого мышления, связной речи подобрала такие виды работы как путешествие, игра, отгадывание загадок, составление предложений, написание диктанта, показ рисунков.
Полностью готовый стенд (наглядное пособие) по теме «Царскосельский лицей XIXв. – Российской школе XXIв.». Данный стенд может реализовать две задачи. Во-первых, быть общешкольным информационным материалом, а во-вторых, наглядным пособием для уроков литературы (5–11 классы) при изучении всех тем, связанных с творчеством А.С. Пушкина и других поэтов-лицеистов, а также при изучении истории России 19 века.
Данная презентация предназначена для изучения или закрепления словарных слов русского языка в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). в презентации представлены 10 кроссвордов от 5-9 слов в каждом. Работа с данными кроссвордами не занимает много времени на уроке, но позволяет в интересной и доступной форме закрепить изученные слова.
Удалить. Нет ссылок на инт.-ист. Данная методическая разработка (урок звёздное путешествие) предназначена для работы с детьми среднего школьного возраста. На данном уроке результат достигается через игровые технологии, работу в сотрудничестве, технологию оценивания, включения экспертной комиссии, рефлексию нестандартной формы урока.
Основной целью урока является формирование навыков самооценки через работу в деятельностном режиме.
Методическая разработка носит универсальный характер. Урок может быть использован как в общеобразовательных классах, так и в классах с углублённым изучением русского языка. Кроме того, форма урока, технология обучения в сотрудничестве, система оценивания приемлемы и для других предметов.

Материал представляет собой тестовые задания (2 варианта), направленные на комплексную проверку усвоения учащимися основного содержания программы по русской литературе за курс 7 класса.

Учащиеся работают в 4 группах: 1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.

Для того, чтобы сделать урок литературы более интересным и расширить читательский кругозор учащихся, предлагаю для изучения возможные ряды однотематических произведений:

1) В. Распутин «Уроки французского» - В. Быков «Обелиск» - А. Лиханов «Благие намерения».
2) В.Астафьев «Царь – Рыба» - Ч.Айтматов «Плаха» - Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
Урок-практикум русского языка в 6 классе по теме "Текст как источник информации" из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология урока - технология критического мышления.
Данный урок разработан для учащихся 5 класса. Все задания объединены общей темой "Вежливость". Внимание уделяется на знание пунктуации в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами и способствует нравственному воспитанию.