Разработка урока русского языка на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" для 6 класса предназначена для отработки умения отличать личные местоимения от возвратного. Работа представлена с использованием игровых элементов, предназначена для закрепления изучения разряда личных местоимений или в качестве новой темы знакомства с возвратным местоимением СЕБЯ.
Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание буквы Е-И в безударных падежных окончаниях существительных". Программа "Школа 2100"
- вспомнить изученное об обращении в 5 классе;
- дать понятие обращения, их признаков, изучить правила постановки знаков препинания при обращениях;
- развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.
Методическая разработка содержит разнообразные интересные задания по двум языкам. Данный урок можно провести и с сюрпризным моментом (например учитель переодевается сам или готовит ученика на роль Золушки), данный прием помогает активизировать познавательную активность при изучении синтаксической функции членов предложения и особой ролью глагола в английском языке. Но основной целью данного урока является поддержания интереса к изучению русского и английского языков в контексте современного образования.
"Отрицательные и неопределённые местоимения"
Цели урока: напомнить учащимся о частях слова - морфемах: окончании, корне, приставке и суффиксе. Урок проводится в игровой форме - путешествии по планетам созвездия Морфемика.
Материалы, представленные в конспекте, рассчитаны на два спаренных урока: первый урок представляет собой литературную гостиную, второй - лингвостилистический анализ стихотворений А.С. Пушкина. Уроки построены таким образом, что дают представление о жизненном и творческом пути поэта. Кроме того, уроки позволяют более глубоко изучать творчество А.С. Пушкина.
Урок посвящён 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Это урок Памяти. Учащиеся знакомятся с подвигом защитников Брестской крепости," которая не сдалась, а истекла кровью". Также Борис Васильев пишет о Брестском Гетто, которое было полностью уничтожено фашистами. Учащиеся узнают о трагической судьбе последнего защитника Брестской крепости, Николае Плужникове. Этот молодой человек за 10 месяцев прожил целую жизнь. Это уже не легко краснеющий юноша. каким мы видим его в начале повести, а воин -защитник, " смертью смерть поправ". Он выше смерти. Он был последним защитником, так и не сдавший крепости. Благодаря таким беззаветно преданным своей Родине бойцам, мы победили в этой страшной войне
урок-путешествие по роману А.Пушкина "Евгений Онегин" по теме "Роль художественной детали в раскрытии авторского замысла" по 1 главе романа для 9-10 класса. главная цель - заинтересовать учащихся ровном, заставит его прочитать и изучить...
Данная публикация представляет собой конспект урока внеклассного чтения по литературе для 6 или 7 класса (в зависимости от используемой программы). Методы, используемые на уроке, позволяют привлечь внимание учащихся к нравственным проблемам. Большое внимание уделяется религиозным мотивам и деталям произведения, выявлению и уяснению авторской позиции
Цель интегрированного урока - повторить и закрепить правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, а также обратить внимание на роль и функции, которые они могут выполнять в предложении, т.е. выделительную и разделительную; доказать, что пунктуация служит целям общения между людьми.
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по курсу русской литературы в 5 классе. В игровой форме ребята вспомнят известные им произведения: сюжет, систему персонажей, некоторые детали. Также обучающиеся повторят изученных ими авторов и вспомнят некоторые моменты их биографии. Кроме того игра дает возможность пятиклассникам повторить информацию по теории литературы.