К уроку


Этот конспект учит анализировать литературное произведение, знакомит учащихся с умением автора рисовать словом; закрепляет знания о выразительных средствах языка; развивает воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать самостоятельно.

14.09.2015

Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.

В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают уже имеющиеся знания о местоимении, но и с помощью специально подобранных заданий и текстов приходят к выводу об уместном употреблении местоимений в своей речи.
На уроке проводится подготовка к профессиональному самоопределению, подготовка к ГИА. Оценивается индивидуальная подготовка отдельно взятых учеников.
Урок литературы в 6 классе по рассказу А.И.Куприна "Барбос и Жулька", урок-поиск необычного в обычном + презентация.
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
В материале четко представлена деятельность учителя и учеников на уроке, дана система заданий, работа в группах.

В 2014 году отмечается 245-летний юбилей со дня рождения И.А.Крылова. Презентация содержит биографический материал, раскрывающий различные периоды жизни и творчества великого баснописца. Представлены основные достижения Ивана Андреевича . Перечислены басни, положенные на музыку.

Тема: Обрядовый фольклор Омского Прииртышья
Форма: Народные посиделки
Цель: дать представление о многообразии обрядового народного творчества малой родины.
Автор: Чувашова Елена Владимировна

Конспект урока с самоанализом. В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся,
полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Конспект урока- исследования по литературе в 11 классе. На уроке совершенствуются навыки групповой работы по комплексному и лингво-стилистическому анализу текста, используются музыкальные произведения, видео ролик.

В очерке, посвященному поэту И.С.Никитину, Бунин писал:
«Я не знаю, что называется хорошим человеком. Верно, хорош тот, у кого есть душа, есть горячее чувство, безотчетно рвущееся из глубины сердца. Я не знаю, что называется искусством, красотою в искусстве, его правилами. Верно, в том заключается оно, чтобы человек… заставлял бы меня видеть перед собою живых людей, чувствовать веяние живой природы; заставлял трепетать лучшие струны моего сердца…»

Представлены различные виды деятельности на уроках развития речи.
Недостаточное внимание к проблемам деловой речи постепенно приводит к падению документной культуры людей, поэтому конспект урока по риторике «Деловая речь и компьютер» направлен на развитие и закрепление знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, демонстрацию возможностей компьютера для составления деловых писем и бумаг.

Контрольный тест по литературе по разделу "Сказки" поможет учителю быстро и точно проверить и оценить уровень знаний учащихся по изученной теме.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Экран - 2» в программе Microsoft Office Power Point. 

В разработке представлена методика анализа поэтического текста с опорой на словарь стихотворения.

Конспект урока литературы в 5 классе по произведению В.Г.Короленко "В дурном обществе". Урок обобщения и подготовки к сочинению.

Сценарий внеклассного мероприятия по биографии и творчеству А.Блока, подготовленный по письмам и воспоминаниям самого Блока, Л.Менделеевой и близких.

Данный урок с использованием ЭОР создает условия для усвоения учащимися правила написания не с причастиями. Задания интересные, имеют несколько уровней сложности.
Представленный материал – это полностью готовый стенд (наглядное пособие), посвящённый жизни и творчеству русского поэта А.А.Фета.
Данный стенд может реализовать две задачи: быть общешкольным информационным материалом и наглядным пособием для уроков литературы по темам поэзии и личности Фета, для уроков русского языка, а также в качестве конкретного примера на уроках истории при изучении России 19 века.
Данный урок изучения нового материала разработан в системе компетентностного подхода и может быть полезен тем, кто на уроке вовлекает обучающихся в активную мыслительную деятельность.

В разработке прослежены этапы урока, поставлены дидактические задачи, определены виды деятельности: беседа, дискуссия, работа в группах. Работа с текстом, словариком нравственных понятий помогает разобраться в проблемах взаимоотношения поколений, осмысления войны. Система домашних заданий способствует совершенствованию навыка написания сочинений-рассуждений.

По данной методике работаю несколько лет. Нравится! Появляется уникальная возможность структурировать учебный материал, что, в свою очередь, позволяет уделить больше внимания отработке практических умений и навыков у учащихся.
Методическое пособие к уроку литературы. «Изображение природы в стихотворении Ф.И.Тютчева». Презентация к уроку литературы в 6-м классе.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, орфоэпия, словообразование, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Тема урока взята из курса биологии и русского языка в 11 классе. Тексты экологической направленности достаточно часто встречаются в КИМах, а тема охраны окружающей среды занимает значительное место в курсе биологии в 11 классе. Это обусловило выбор интегрированного урока биологии и русского языка, а также позволило систематизировать знания учащихся по обоим предметам.
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог – диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств, в котором мировоззрение становится мироощущением и переживанием. Неоценима здесь услуга интеграции, которая ориентирована на межпредметные связи, в основе которых – единство видов и способов деятельности.