Материал содержит конструкт урока и презентацию. Предназначен для учителей русского языка, работающим по УМК под редакцией М.М. Разумовской. На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с особенностями текста публицистического стиля в жанре репортажа.
Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу.
В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.
В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Все эти УУД занесены в технологическую карту урока.
Предлагаю провести его в форме литературного расследования. Материал предназначен учителям русского языка и литературы, работающим в 8 классе. Изюминкой урока является нетрадиционный взгляд на роль такого персонажа, как генерал Р., которого обычно воспринимают как недалёкого служаку, безобидного старичка. Обращение к приёму непрямого конфликта помогает не только показать, что образ, созданный А.С. Пушкиным, вовсе не безобиден, но и расширить круг морально-этических проблем, рассматриваемых в произведении, а значит, побудить восьмиклассников задуматься над нравственными нормами человеческих взаимоотношений.
Цели тренажёра: осуществить контроль ЗУН по теме «Глагол». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.
Данная разработка факультативного урока-беседы по русскому языку предназначена для учащихся 9-10 классов. Ученики знакомятся с понятием «эвфемизм», овладевают новыми речевыми конструкциями и совершенствуют умения работы со справочным материалом.
Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.
Учет этнокультурных особенностей и традиций народов РФ на уроках литературы. Коста Хетагуров – великий поэт Осетии. Анализ поэмы «Мать сирот»
Краткосрочное планирование составлено в соответствии с требованиями программы Обновления содержания обучения.
Игра «Покорение вершины» для создания условия к развитию интереса к русскому языку, активизировать интеллектуальные способности.
Презентацию можно использовать во внеклассной работе либо на уроках внеклассного чтения. Данная работа состоит из двух частей: знакомство с краткой биографией В.В. Бианки и небольшая игровая часть. В первой части практически отсутствует анимация. В игровой же части анимация присутствует (есть пересылки). Поэтому перед использованием материала необходимо поработать без участия детей.
Интерактивная игра "Жизнь и творчество Аркадия Петровича Гайдара" может быть использована на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности с обучающимися среднего звена. Она поможет выявить уровень знаний и эрудиции обучающихся о жизни и творчестве Аркадия Петровича Гайдара. Игра составлена на основе содержания художественных произведений автора и его биографических данных. Она учит добру, коллективизму, воспитывает в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку и вызывает интерес к нашему прошлому.
В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве в доме генерал-майора Ф.Н. Толя напротив Красных ворот родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.
Бажов П.П. - русский советский писатель, родился 15 января в Сысертском заводе, близ Екатеринбурга, в семье горнозаводского мастера.
Вся жизнь цивилизованного и нецивилизованного человека неотделима от окружающей его Вселенной, пронизана связью с ней в течение всей жизни. Человечество по своему происхождению космично изначально; и оно - закономерный продукт эволюции Вселенной.
Тема Великой Отечественной войны в поэзии 20 века. Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: "Песни военных лет"
Цели урока: сформировать у учащихся понятие о синонимах; совершенствовать навыки грамотного письма; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи.
Авторы карты 1914 года дали определение Псковской группе как переходным говорам «на северновеликорусской основе с белорусскими и южновеликорусскими наслоениями».
Поэт… Какое короткое и ёмкое слово. Это голос России, её оголенный нерв, взывающая совесть, открытая ранимая и окрыленная душа...
Во все времена поэты творили в сложное время: на их долю выпадали катастрофы и социальные потрясения, революции и войны. Поэтам, призванным свободно говорить, подчас приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.
Проверочная работа по русскому языку предназначена для учащихся 8 класса. Представляет собой задания с развернутым ответом по типу ВПР. Возможно проведение в качестве срезовой работы по итогам 2 четверти.
Материал направлен на повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Предложение", а также на развитие у учащихся общеучебных умений: определять и делить, обобщать и ограничивать понятия, сравнивать их, выделяя общее, единичное.
Материал представляет собой входной контроль по русскому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС. Работа проверяет умение различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи; умение объяснять орфограммы; умение составлять связную речь.
Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
Планирование сроков критериального оценивания по предметам.
Цель: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.
Презентация к уроку русского языка "Правописание НН и Н в словах разных частей речи".
Цель: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”, развить навыки анализа лирического произведения.
Сборник эссе "Люди и их чувства".