К уроку


Разработка урока по русскому языку по теме "Текстоведение. Обобщение и систематизация изученного", 5 класс. Форма работы - групповая. Работа ведется на бланках-приложениях.
12.06.2013
Содержит информацию о типах конструкций, знаках препинания, видах придаточных сложноподчиненных предложений. С примерами.
Целью урока является обучение выразительному чтению русской народной песни «Белый день проходит, ночка наступает». Задачи урока:
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.
Урок "Имя прилагательное" - это урок деятельностной направленности, по целеполаганию его можно отнести к уроку «открытия» нового знания.Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода соответствует плану, требуемому ФГОС ООО второго поколения.
Цели:
• дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных;
• формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного;
• развивать интерес к изучению русского языка
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие всех видов УУД (личностых, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
Сжатое изложение на тему "Описание интерьера" на примере текста "Домик няни" из сборника "Литературные места России и зарубежья", автора-составителя Г.А. Обернихиной.
План – конспект урока в 10 классе тему: Правописание падежных окончаний имен существительных разработан в соответствии с учебником «Русский язык.10-11 класс для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации –М.: Русское слово,2008. Авторы учебника – Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.

Презентация «В сердце моем – Русь».
Электронная книжная выставка о самом необычном и загадочном поэте и прозаике, каких только рождала Россия, Н.В.Гоголе.

Предмет: русский язык. Класс 11.
Тема: орфография. Безударные и чередующиеся гласные в корне.
Цель: создать условия для достижения образовательных результатов через изучение написания слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, и чередующимися гласными в корне.
Личностные результаты: ответственное отношение к учению, формирование целостного мировоззрения (языковой культуры), развитие коммуникативной культуры (через работу в группах).
Метапредметные результаты: умение определять цели, понятия, основы самооценки и самоконтроля, развитие логического мышления (через работу в группах, парах).
Предметные результаты: развитие орфографического навыка.

Урок предназначен для обучающихся профильного уровня. Организация самостоятельной деятельности учеников по освоению темы на уроке создает условия для получения новых знаний на основе имеющихся, при этом активно используются интерактивные средства.

В течение учебного года учащиеся под руководством учителя изучают литературные направления от Средневековья до Возрождения (всего 5 направлений). Восьмиклассники знакомятся с представителями литературных направлений, изучают произведения классики. Данный урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся в конце учебного года. Знания на уроке становятся инструментом для познания окружающего мира, они органично вплетаются в жизнь школьника через литературу, живопись, музыку.

Урок обобщения знаний по русскому языку в 5 классе, целью которого является закрепление знаний об основных морфемах, составляющих слово.

Урок посвящен 65-летию Победы, планируется для проведения в 9 классе как внеклассное чтение после изучения произведений о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохова "Судьба человека", А.Т. Твардовского "Василий Теркин"). В качестве домашней работы учащиеся получают задание самостоятельно прочитать поэму "Реквием" Р. Рождественского и принести текст произведения на урок. Групповая форма работы на уроке позволит в полной мере проанализировать ключевые образы поэмы, научит ребят элементам поисковой деятельности.

Такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

Материал содержит конспект урока для 7 класса по русскому языку по теме "Понятие о причастии" по УМК под ред. В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой. Практический материал урока дает школьникам представление о семантике причастия, сфере его употребления в речи, позволяет начать выработку навыка опознавания причастий в тексте, а также навыков артикуляционных.В данном учебном комплексе причастие рассматривается как самостоятельная часть речи. Тем самым преодолевается существующая двойственность при изучении причастия: в теоретическом плане оно относится к глаголу, считается его особой формой, а в практическом плане порядок его рассмотрения совпадает с именем прилагательным.

Тема дискуссии: «Можно ли согласиться с утверждением В.Г. Короленко, что "Христос говорит о большевистских симпатиях автора?"». В работе представлена нетрадиционная методика с упором на активные формы обучения: структурированная дискуссия с предварительной работой в группах «Аквариум». Описаны причины, по которым была выбрана данная форма работы, перечислены навыки, которые планировалось развивать на уроке.

Тест составлен на основе УМК М.М.Разумовской. Предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Тест состоит из 12 заданий, к которым предлагается по 4 варианта ответов.

Комплексная методическая разработка, рассчитанная на учащихся старшего звена, знакомит с биографией и творчеством выдающегося немецкого поэта, публициста Генриха Гейне.

В июне 2014 года совпали юбилеи двух поэтов: 215-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 125-летие Анны Андреевны Ахматовой, поэзия которой озарена пушкинским светом. Своей поэзией – гармоничной, человечной, исполненной добра и красоты, Анна Ахматова прочно связала два века: пушкинский и – свой, век XX.

Контрольный тест по литературе по разделу "Сказки" поможет учителю быстро и точно проверить и оценить уровень знаний учащихся по изученной теме.

Сопоставительный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Кинжал» и перевода И. Жансугурова «Қанжар».

Данная игра предназначена для рубрики "Учение с увлечением" для учеников 5 - 6 классов. Цель игры: выявить наиболее одаренных, творческих учеников; повторить в форме занимательной игры основные разделы школьного курса русского языка.

Работа посвящена замечательному писателю-юбиляру - Аркадию Гайдару. Человеку "с большой буквы", писателю, к которому невозможно остаться равнодушным. Его произведения включены в школьную программу, а это значит, что ребята должны знать этого писателя. В начальной школе детям тяжело воспринимать биографию авторов. Я же в свою очередь, постаралась в доступной форме преподнести данный вид материала.

В презентации рассказывается об основных этапах жизни русского поэта и писателя. Можно использовать на уроках по изучению творчества писателя.

Данная работа рассказывает о биографии творчестве А.С.Пушкина. Представлена родословная, родители писателя, годы учёбы.

Русский баснописец, драматург и журналист И.А. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве. Его отцом был бедный армейский офицер Андрей Прохорович Крылов, служивший в Яицком городке в момент Пугачевского восстания. Маленький Иван в это время вместе с матерью находился в осажденном Оренбурге, где и прошло его раннее детство.

Лето ассоциируется у нас с ярким солнцем, безоблачным небом и знойными деньками. Пока мы мечтаем о пляжном отдыхе, порой оно готовит нам неприятные сюрпризы. Стихотворение «Мороженое лето» позволит по-новому взглянуть на капризы природы, у которой «нет плохой погоды».