К уроку


Материал содержит конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Значения бессоюзных сложных предложений и знаки препинания в них". Урок построен с учетом дифференцированного и деятельностного подходов в обучении русскому языку.
03.01.2012
Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися морально-нравственных ценностей, для осмысления духовно-эстетического идеала писателя и обобщения знаний по творчеству Н.В.Гоголя средствами активной образовательной технологии.
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской по теме "Слова категории состояния" с целью формирования навыка определения слов категории состояния как самостоятельной части речи.
Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Цель урока - систематизация изученного материала по теме «Серебряный век русской литературы».
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.
Методические разработки по проведению уроков литературы в 5-7 классах.
Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы "Традиция образа памятника в поэме А. Ахматовой "Реквием".
Лексика русского языка постоянно пополняется за счет новых слов. Культура нашей многонациональной страны многогранна. И языкой пласт пополняется и за счет заимствований из других языков. Исторически так сложилось, что рядом с нами живут предствители и носители тюрских языков. Культурная взаимосвязь между нашими народами отражается и на языке. Мы употребляем в своей речи слова тюркского происхождения для обозначения предметов быта и явлений в обществе.
Материал предназначен для уроков русского языка в 10 классе по теме "Русская фразеология"
Предлагаю конспект урока для 5 класса по программе Львовой С.И. "Правописание О-Ё после шипящих в корне слова". Использована интерактивная доска и карточки с выборочным ответом (перфокарты0
Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ, клише (формулировка проблемы исходного текста, комментарий одной из проблем, определение позиции автора, определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции)
Данный урок разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Стратегия, используемая на уроке,- "З-Х-У" ("Знаю-Хочу узнать- Узнал"). Тип занятия- урок усвоения новых знаний.
Использование мыслительной операции «сравнение» на уроке литературы в 10 классе при изучении романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Тема урока: «Век нынешний и век минувший».
Итоговая контрольная работа включает основные темы, изученные в 7 классе, а также задания на повторение материала, изученного в 5-6 классах. Новый формат работы позволяет оперативно выявить проблемные зоны с тем, чтобы провести необходимую коррекционную деятельность с учащимися.
9 класс
Содержит информацию о дефисном написании в разных частях речи. С примерами.
Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова; выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм; воспитать чувство любви и уважения к малой родине.

Обучающиеся получат возможность научиться различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы и ученика.

Данную викторину можно использовать как на уроках литературы в 9 классе в качестве закрепления изученного материала, так и во внеурочное время, например, во время недели русского языка и литературы, а также во время проведения классного часа "Москва — столица нашей родины". В ней собраны высказывания из произведений русских писателей и поэтов 19 века о Москве.

Урок для учащихся 6 класса, в котором разбираются стихотворения А. Мнацаканова и Р. Нехаева — современных поэтов. Во время урока определяются ключевые моменты стихотворений, тема, идея. Урок построен в форме беседы, где участвуют подготовленные ученики  из класса, которые читают стихотворения поэтов, разбирают иллюстрации к этим стихотворениям. Цель данного урока: привить интерес школьников к поэзии, современной литературе, а также побудить учащихся к дальнейшему чтению поэтических произведений.

Урок посвящён изучению одной из глубочайших сквозных тем в русской литературе. Старшеклассникам предстоит определить, какой смысл вкладывали  в понятие "Дом" писатели 20 века. Урок является продолжением разговора, начатого в 10 классе, когда эта же тема рассматривалась на примере произведений литературы 19 века. Для получения более целостной картины развития темы Дома в литературе 20 века для анализа отобраны несколько произведений: романы М.А. Булгакова "Белая гвардия", М.А. Шолохова "Тихий Дон", Ф.А. Абрамова "Дом" и рассказ В.Г. Распутина "Изба".

Анализ каждого произведения учащиеся проводят, разделившись на группы. Кроме того они подбирают иллюстративный материал, а также эпиграфы к уроку.

По возможности для этого урока в программе необходимо отвести 2 часа.

"Юркино Рождество" - это маленький рассказ о важнейших общественных проблемах, актуальных для многих из нас.

Урок развивающего обучения предназначен для учащихся 6 класса. Содержит приложения с заданиями, небходимыми для успешного проведения занятия.

Статья о том, как привить ребенку любовь к чтению. Рекомендована для прочтения детям и их родителям.

Эскурсия-игра «На пульсе Октября» создана по книге Леонида Савельева «Часы и карта Октября». В процессе игры ребята познакомятся с важной страницей истории России - Октябрьской революцией 1917 года. Экскурсия-игра предназначена для читателей среднего и старшего звена.

Рабочая карта к уроку литературы, где прописаны цели, задачи, этапы урока и его результаты.

Данная презентация является сопровождающим материалом к книге авторов Гавриловой Г.Н., Колесовой Е.В. "Мой город, в веках отражённый". Эта книга является учебно-методическим пособием, представленным в виде путеводителя по историческим местам, достопримечательностям г. Саратова. Презентация к книге поможет учащимся получить информацию об истории города, архитектуре, местах культуры и города, знакомит нас с творчеством великих людей.

Презентация содержит биографические данные писателя.

Интерактивная игра по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Проводится после изучения произведения. Можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Инструкция в презентации.