К уроку


Данная разработка факультативного урока-беседы  по русскому языку предназначена для учащихся 9-10 классов. Ученики знакомятся с понятием «эвфемизм», овладевают новыми речевыми конструкциями и совершенствуют умения работы со справочным материалом.

10.04.2017

Памятка по русскому языку представляет интерес для детей. В ней условными обозначениями записаны орфограммы и способы проверки.

Учет этнокультурных особенностей и традиций народов РФ на уроках литературы. Коста Хетагуров – великий поэт Осетии. Анализ поэмы «Мать сирот»

Краткосрочное планирование составлено в соответствии с требованиями программы Обновления содержания обучения.

Игра «Покорение вершины» для создания условия к развитию интереса к русскому языку, активизировать интеллектуальные способности.

Презентацию можно использовать во внеклассной работе либо на уроках внеклассного чтения. Данная работа состоит из двух частей: знакомство с краткой биографией В.В. Бианки и небольшая игровая часть. В первой части практически отсутствует анимация. В игровой же части анимация присутствует (есть пересылки). Поэтому перед использованием материала необходимо поработать без участия детей.

Интерактивная игра "Жизнь и творчество Аркадия Петровича Гайдара" может быть использована на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности с обучающимися среднего звена. Она поможет выявить уровень знаний и эрудиции обучающихся о жизни и творчестве Аркадия Петровича Гайдара. Игра составлена на основе содержания художественных произведений автора и его биографических данных. Она учит добру, коллективизму, воспитывает в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку и вызывает интерес к нашему прошлому.

В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве в доме генерал-майора Ф.Н. Толя напротив Красных ворот родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.

Бажов П.П. - русский советский писатель, родился 15 января в Сысертском заводе, близ Екатеринбурга, в семье горнозаводского мастера.

Вся жизнь цивилизованного и нецивилизованного человека неотделима от окружающей его Вселенной, пронизана связью с ней в течение всей жизни. Человечество по своему происхождению космично изначально; и оно - закономерный продукт эволюции Вселенной.

Тема Великой Отечественной войны в поэзии 20 века. Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему: "Песни военных лет"

Цели урока: сформировать у учащихся понятие о синонимах; совершенствовать навыки грамотного письма; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи.

Авторы карты 1914 года дали определение Псковской группе как переходным говорам «на северновеликорусской основе с белорусскими и южновеликорусскими наслоениями».

Поэт… Какое короткое и ёмкое слово. Это голос России, её оголенный нерв, взывающая совесть, открытая ранимая и окрыленная душа...
Во все времена поэты творили в сложное время: на их долю выпадали катастрофы и социальные потрясения, революции и войны. Поэтам, призванным свободно говорить, подчас приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.

Проверочная работа по русскому языку предназначена для учащихся 8 класса. Представляет собой задания с развернутым ответом по типу ВПР. Возможно проведение в качестве срезовой работы по итогам 2 четверти.

Материал направлен на повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Предложение", а также на развитие у учащихся общеучебных умений: определять и делить, обобщать и ограничивать понятия, сравнивать их, выделяя общее, единичное.

Материал представляет собой входной контроль по русскому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС. Работа проверяет умение различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи; умение объяснять орфограммы; умение составлять связную речь.

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

Планирование сроков критериального оценивания по предметам.

Цель: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.

Презентация к уроку русского языка "Правописание НН и Н в словах разных частей речи".

Цель: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”, развить навыки анализа лирического произведения.

Цель: формирование представления о способе выбора написания О, А в корне -ЛАГ, -ЛОЖ.

Цели: познакомить с понятиями романтизм, романтический герой; развивать навыки анализа текста.

Однажды вечером на подножку переполненной маршрутки с трудом поднялась старушка. Девушка, которая сидела на переднем сиденье, попыталась встать, уступая место.

Данная методическая разработка и презентация к уроку русского языка в 10 классе «РР: Обучение сочинению-рассуждению по прочитанному тексту» (подготовка к ЕГЭ) предназначена в помощь учителю, работающему в 10-11 классах при подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Статья содержит исходный текст, формулировку задания и пошаговый разбор-анализ текста, подводящий к созданию цельной структуры текста сочинения-рассуждения. Функция в образовательном процессе: обучающе-тренинговая.

Презентация к уроку литературы "Анализ 4 действия комедии "Ревизор" для 9 класса.