К уроку


Интерактивная игра по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Проводится после изучения произведения. Можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Инструкция в презентации.

16.06.2018

Интерактивное путешествие с музыкальным сопровождением из к/фильма "Маскарад" по музею-заповеднику в Тарханах поэта М.Ю. Лермонотова.
Подойдёт как учителям русского языка для ознакомления с биографией поэта, так и классным руководителям для проведения классных часов по теме "Поэты-юбиляры".

На северо-западе Пензенской области среди бескрайних полей и лесов, тенистых рощ и извилистых речушек раскинулось старинное село «Тарханы».Именно здесь, в усадьбе Е.А.Арсеньевой, прошли детские годы Михаила Юрьевича Лермонтова – великого русского поэта. 

Урок развития речи в системе обобщающих уроков после изучения разных частей речи. Цели урока: обучать видению роли числительных в текстах художественного и публицистического стилей, предупреждать и исправлять речевые ошибки.

Урок-практикум из раздела "Типы речи. Текст". Ведущая технология - технология критического мышления. Урок русского языка с целью определения информационной функции текста. Задачи урока: повторить понятие текста и его составляющие; совершенствовать умения решать проектные задачи и работать с информацией разными способами; развивать мыслительно-речевую деятельность обучающихся.

Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.

Афоризм (греч. Aphorismos - краткое изречение, определение) - обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной запоминающейся форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». А.В. Суворов оставил после себя множество высказываний и афоризмов, которые свидетельствуют о его уме, мудрости и человечности и, которые актуальны и по сей день.

Кабинет – это не просто классная комната, в которой ученики получают знания по тому или иному предмету, это то место, которое должно стать для школьника территорией творчества и вдохновения, средой комфортного общения и со сверстниками, и с учителем. Каждый школьный кабинет становится отражением внутреннего мира учителя, его отношения к жизни и к своим ученикам.

Урок направлен на практическую работу с художественным словом с выходом на проблемы текста и поиск путей их решения. Используются технологии критического мышления и эмоционального интеллекта, а также стратегия чтения рассказа с остановками. Актуализируется тема Года театра в РФ в 2019 году. Урок может быть проведен с аудиторией подросткового возраста.

Данная домашняя работа помогает обучающимся систематизировать знания о двух героях А.С. Пушкина, информация о которых приводится в первой главе романа. Дома ребята, прочитав текст, должны заполнить таблицу и самостоятельно попробовать сделать вывод о том, что является общего между героями и чем они отличаются.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 9-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 9 класса.

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету.

В наше время все сложнее убеждать детей уделять внимание книге, ведь существует компьютер и масса интересных игр, которые поглощают их целиком. Необходимо с раннего детства воспитывать у маленького наследника любовь к книге. Тогда он усвоит правило, что день без чтения — напрасно прожитый день.

Цель: анализ и обобщение педагогического опыта по теме «Глагол», создание и выпуск сборника методических разработок.

В статье описаны новые приёмы и формы работы на уроках русского языка и литературы, которые я как учитель использую на своих уроках.

Цель данной образовательной концепции - формирование личности, способной к успешной социализации, подготовленной к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора.

В данной статье рассматривается целесообразность использования проектной технологии в деятельности учителя, цели и задачи проектной деятельности. Автор даёт характеристику этапов выполнения проекта, представляет опыт использования проектной технологии во внеурочной деятельности через описание работы с пресс-клубом.

Цели урока: познакомить учащихся с личностью и творчеством поэта, раскрыть идейную направленность поэзии, формировать навыки анализа текста поэтических произведений, конспектирования излагаемого материала, работы со словарями различного типа, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Интерактивная игра по русскому языку для 10 класса "Своя игра".

Викторина состоит из 3-х агонов (агон в переводе с греческого означает соревнование, состязание), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. 

Рабочий лист "Анкета литературного героя" поможет учащимся создать полную характеристику героя. Можно распечатать шаблон и заполнять его на уроке во время чтения и обсуждения произведения. Отдельные пункты можно использовать в качестве домашнего задания или самостоятельной работы в классе. Такая работа интереснее, чем просто характеристика героя. Учащиеся могут предлагать свои пункты анкеты.

Сформировать читательскую грамотность на высшем уровне у каждого ребёнка вряд ли получится, но стремиться к этому нужно. Каждого ученика следует поднять настолько, насколько позволяет его умение осознанно относиться к тексту. Вовлечение учащихся в литературно-творческий процесс, несомненно, способствует формированию читательской грамотности.

Урок-игру «Умники и умницы» по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро» можно провести как обобщающий урок по изучению творчества В.Астафьева. Игровые формы уроков привлекают внимание обучающихся, вызывают интерес к изучаемому предмету, теме.

Цели по содержанию: создать условия для знакомства учащихся с новой частью речи – наречием, его грамматическими признаками как части речи; формировать навык находить новую часть речи в тексте, слова, которые она поясняет, задавать вопросы; формировать умение делать синтаксический разбор предложения; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Игра разработана с целью ранней профессиональной ориентации учащихся по профессии «Журналист».

В условиях современного образовательного процесса важным аспектом является интеграция инновационных технологий в учебный процесс. В особенности, это касается уроков литературы, где применение современных технологий может существенно обогатить анализ художественного текста, сделав его более интерактивным и глубинным. В данной статье рассматриваются различные подходы и технологии, которые могут быть использованы на уроках литературы в 11 классе для анализа художественных текстов.

Современная школа стремительно меняется, и уроки литературы не остаются в стороне от этих преобразований. Инновационные технологии и методы не только оживляют традиционный учебный процесс, но и делают его более увлекательным и эффективным. В 11 классе, когда учащиеся готовятся к выпускным экзаменам и часто перегружены информацией, важно найти способы привлечения их внимания и мотивации. Рассмотрим, какие современные подходы можно внедрить в уроки литературы.

Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя» с применением технологии интеллект-карт. Цель: изучить картины жизни и творчества А. Платонова, утопические идеи его произведений и особый тип платоновского героя с использованием методики интеллект-карт.

Автор: Петрова Наталья Валерьевна, учитель руского языка и литературы 1 категории

Поговорим о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, познакомимся с творчеством поэтов-земляков, которые принимали участие в ВОв.

Рабочая тетрадь 7 кл. к учебнику Н.Г Галунчикова, Э.В Якубовская.