К уроку


Презентация - анализ литературного произведения, жанровые особенности, черты сказки и жития, тема и идея, характеристика образов, тест с самопроверкой.

26.09.2018

Конструкт урока (презентация) "Роль прилагательных в речи" (соответствует требованиям ФГОС) для 5 кл. запланировано формирование УУД на разных этапах урока, продумано дифференцированное домашнее задание.

Эти двое братьев походили с Салоники. Их отец был успешным офицером и служил в провинции при ее наместнике. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий в 815 году. Братья-греки прекрасно владели как греческим, так и славянским языком. В начале своего пути они пошли разными дорогами. Мефодий, которого в миру звали Михаилом, был военным и имел звание стратега провинции Македонии.

Я представляю себе однокрылую птицу, и тотчас же открывается мне ее трагедия: она не в состоянии исполнить предназначенное ей природой. Я представляю себе поэзию без аудитории – та же трагедия. Величие стихотворения, если некому его слушать, - та же однокрылая птица: оно не может выполнить своего предназначения…

Данный материал предназначен для учителей и для учащихся при подготовке к олимпиадным заданиям. Опорные карточки можно также использовать на уроках русского языка при объяснении таких тем, как "Причастие" и "Деепричастие" (история их возникновения), "Имя существительное" (вариативность окончаний при склонении некоторых существительных, история двойственного числа) и др. Данный методический материал содержит любопытные примеры следов древнерусского языка в современном русском языке.

Данный материал можно использовать для проведения урока-игры во время недели русского языка и литературы. В игровой форме ребята вспомнят и повторят пройденный материал по русскому языку и литературе. Игра дает возможность обучающемуся раскрыть творческие способности, лидерские качества; развивает коммуникативную способность, умение работать в группе; учит договариваться, находить решение трудной ситуации.

Контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации - это проверка знаний обучающихся знаний по темам, которые вошли в базовый курс русского языка. Работа небольшая, можно провести в зачетной форме или на уроке в качестве закрепления материала.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажер с технологическим приёмом «Интерактивная раскраска в программе Microsoft Office Power Point". Цель – развитие у детей быстроты реакции, умения работать в коллективе, нестандартного мышления, творческих способностей. Работа предназначена для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 11-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 11 класса.

Цели: закрепить сведения по способам выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков определения грамматической основы; воспитание языкового чутья.

В данной статье идет речь об особенностях преподавания русского языка как иностранного студентам инофонам в высших учебных заведениях. Обращается особое внимание на те трудности при изучении предмета, которые испытывают обучающиеся. Даются некоторые рекомендации по построению занятий и отбору грамматических заданий.

Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

В данном методическом пособии представлены фреймы, разработанные для уроков русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы. Оно может быть использовано как молодыми специалистами, так и опытными педагогами для работы на уроках русского языка в основной школе и сократит время педагога на подготовку урока.

Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Дидактический материал к уроку русского языка "Синтаксис сложного предложения в стихах" для 9 класса.

Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Данное требование ФГОС II поколения способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органическим и естественным состоянием.

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Правописание Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных".

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о видах сложных предложений, о постановке знаков препинания в сложных предложениях, формирование умения отличать ССП от ПП с однородными членами, СПП от ССП, отработка заданий экзаменационной работы по теме «Сложные предложения.

Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих функциональной грамотности школьника.  Качество образовательных достижений школьников в основном определяется уровнем учебных заданий, предлагаемых им педагогами. Конечно, в интернете существует множество готового материала по подготовке учащихся к выполнению заданий по читательской грамотности.

Тренажер дает возможность отработку нового задания № 4 на ОГЭ по русскому языку.

Цель урока: формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Конспект урока литературы в 11 классе на тему  «Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна. Проблематика рассказов писателя» с применением технологии критического мышления.

Современное образование требует новых подходов к обучению, которые помогут развить у учащихся не только знания, но и навыки критического мышления. Литература, как учебный предмет, предоставляет уникальные возможности для этого. Анализ художественного текста позволяет развивать критическое мышление, углублять понимание литературы и воспитывать личностные качества учащихся.

Конспект урока представляет собой детализированный план, который помогает структурировать учебный процесс, активизировать учащихся и интегрировать современные технологии для более эффективного обучения.

Автор: Чувашова Елена Владимировна, учитель высшей категории

Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное".
Презентация к уроку.

Рабочая тетрадь 7 кл. к учебнику Н.Г Галунчикова, Э.В Якубовская.
Автор: Чёрная Елена Борисовна

Урок внеклассного чтения в 7кл. по рассказу В.П.Астафьева "Вербное воскресенье".
Итоговая контрольная работа составлена в виде теста, в который вошли задания по основным разделам программы, изученной в 6 классе.
Данный урок литературы предназначен для учащихся 6 класса. Цель урока - воспитывать у учащихся примерное поведение на переменах. Учащиеся на примере героя рассказа "Игого" узнают, что может случиться, если не выполнять элементарные правила поведения на переменах. Урок развивающий, воспитывающий.
Разработка содержит дидактические материалы к урокам русского языка для выработки правописных навыков на примере пословиц и поговорок, а также на примере связанного текста.