К уроку


В данной статье идет речь об особенностях преподавания русского языка как иностранного студентам инофонам в высших учебных заведениях. Обращается особое внимание на те трудности при изучении предмета, которые испытывают обучающиеся. Даются некоторые рекомендации по построению занятий и отбору грамматических заданий.

17.06.2020

Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

В данном методическом пособии представлены фреймы, разработанные для уроков русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы. Оно может быть использовано как молодыми специалистами, так и опытными педагогами для работы на уроках русского языка в основной школе и сократит время педагога на подготовку урока.

Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Дидактический материал к уроку русского языка "Синтаксис сложного предложения в стихах" для 9 класса.

Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Данное требование ФГОС II поколения способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органическим и естественным состоянием.

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Правописание Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных".

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о видах сложных предложений, о постановке знаков препинания в сложных предложениях, формирование умения отличать ССП от ПП с однородными членами, СПП от ССП, отработка заданий экзаменационной работы по теме «Сложные предложения.

Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих функциональной грамотности школьника.  Качество образовательных достижений школьников в основном определяется уровнем учебных заданий, предлагаемых им педагогами. Конечно, в интернете существует множество готового материала по подготовке учащихся к выполнению заданий по читательской грамотности.

Тренажер дает возможность отработку нового задания № 4 на ОГЭ по русскому языку.

Цель урока: формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Конспект урока литературы в 11 классе на тему  «Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна. Проблематика рассказов писателя» с применением технологии критического мышления.

Современное образование требует новых подходов к обучению, которые помогут развить у учащихся не только знания, но и навыки критического мышления. Литература, как учебный предмет, предоставляет уникальные возможности для этого. Анализ художественного текста позволяет развивать критическое мышление, углублять понимание литературы и воспитывать личностные качества учащихся.

Конспект урока представляет собой детализированный план, который помогает структурировать учебный процесс, активизировать учащихся и интегрировать современные технологии для более эффективного обучения.

В статье рассматривается опыт интеграции финансовой грамотности в уроки русского языка и литературы как пример междисциплинарного подхода в образовании.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. В связи с эти происходят изменения и в образовании, зафиксированные в федеральных государственных стандартах.

Автор: Чувашова Елена Владимировна, учитель высшей категории

Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное".
Презентация к уроку.

Рабочая тетрадь 7 кл. к учебнику Н.Г Галунчикова, Э.В Якубовская.
Автор: Чёрная Елена Борисовна

Урок внеклассного чтения в 7кл. по рассказу В.П.Астафьева "Вербное воскресенье".
Итоговая контрольная работа составлена в виде теста, в который вошли задания по основным разделам программы, изученной в 6 классе.
Данный урок литературы предназначен для учащихся 6 класса. Цель урока - воспитывать у учащихся примерное поведение на переменах. Учащиеся на примере героя рассказа "Игого" узнают, что может случиться, если не выполнять элементарные правила поведения на переменах. Урок развивающий, воспитывающий.
Разработка содержит дидактические материалы к урокам русского языка для выработки правописных навыков на примере пословиц и поговорок, а также на примере связанного текста.
Материал содержит конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Значения бессоюзных сложных предложений и знаки препинания в них". Урок построен с учетом дифференцированного и деятельностного подходов в обучении русскому языку.
Дидактическая цель: создать условия для осознания учащимися морально-нравственных ценностей, для осмысления духовно-эстетического идеала писателя и обобщения знаний по творчеству Н.В.Гоголя средствами активной образовательной технологии.
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
Методическая разработка урока изучения нового материала в 7 классе по программе М. М. Разумовской по теме "Слова категории состояния" с целью формирования навыка определения слов категории состояния как самостоятельной части речи.
Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Цель урока - систематизация изученного материала по теме «Серебряный век русской литературы».
Задачи: - выявить уровень овладения знаниями по теме,
- воспроизвести в памяти учащихся моменты из биографий поэтов серебряного
века, ключевые понятия направлений модернизма, особенности поэтики.
Методические разработки по проведению уроков литературы в 5-7 классах.
Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы "Традиция образа памятника в поэме А. Ахматовой "Реквием".