К уроку


Цели урока: продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание на лексике, синтаксисе, символике текста.

19.08.2021

Презентация к уроку русского языка "Практикум "Род несклоняемых существительных" для 6 класса.

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями «Деревья» Н.Гумилева и А.Даржая.

Конспект урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС. Урок изучения нового материала, на котором используются различные формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная. Яркая и насыщенная информацией презентация вызовет интерес к изучаемому предмету.

Данная технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» полезна учителям русского языка и литературы, работающим с УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой. Урок содержит элементы занимательности, внимательности, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

Презентация к уроку литературы "Задания к сказке - были "Кладовая солнца" для 6 класса.

Применение технологии критического мышления на уроках русского языка с заданиями для подготовки к ГИА с 5 по 11 класс.

Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы представляет собой методологический подход, который способствует активному участию учащихся в процессе учебы, развитию критического мышления и самостоятельности в учебной деятельности. Этот подход позволяет учащимся не только углубленно изучать литературные произведения, но и активно участвовать в процессе поиска и анализа информации.

Этот конспект урока помогает структурировать занятие, интегрировать современные образовательные технологии и активизировать учебный процесс через интерактивное обсуждение и групповую работу.

Современные технологии, такие как обработка больших данных и искусственный интеллект (ИИ), становятся все более важными инструментами не только в технических областях, но и в гуманитарных науках, включая изучение русского языка и литературы. В данной статье рассмотрим, как эти технологии могут быть применены на уроках в старших классах для более глубокого анализа текстов, повышения критического мышления и расширения литературных знаний.

Рассматривается история появления современного русского алфавита, путь от первой славянской азбуки до современного алфавита.

Данный урок русского языка можно провести в 6-7 классе при изучении блока "Типы речи. Текст". Урок-практикум в технологии критического мышления. Цель: развитие читательской грамотности через анализ информации текста.

Цель: сформировать у учащихся умение правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Данный урок разработан по программе В.Я.Коровиной для 7 класса. В основе правила телевизионной игры "Своя игра", но с изменениями. Разработка заархивирована, в архиве презентация, сама разработка и правила игры.
Урок литературы в 7 классе по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" + презентация к уроку
Модульный урок позволяет ученикам решать следующие задачи: отрабатывать навык выбора одной или двух букв н в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, коммуникабельности.
Учебная деятельность осуществляется на основе разнообразных форм и видов практических заданий. На каждом этапе урока осуществляется контроль знаний.
Материал данного урока апробирован в 11 классе естественно-математического направления, где на изучение творчества Б.Л. Пастернака уделено 2 часа. На уроке применяется метод онтологического анализа художественного текста.
Урок "Ранние рассказы М.Горького. Эволюция художественной трактовки индивидуализма в рассказе "Старуха Изергиль",составила Марычева Н.Г.
Тема урока взята из курса биологии и русского языка в 11 классе. Тексты экологической направленности достаточно часто встречаются в КИМах, а тема охраны окружающей среды занимает значительное место в курсе биологии в 11 классе. Это обусловило выбор интегрированного урока биологии и русского языка, а также позволило систематизировать знания учащихся по обоим предметам.
Урок русского языка в 6 классе на материале говоров Дорогобужского района Смоленской области с использованием наглядности школьного музея.
Данный урок является двенадцатым в разделе "Синтаксис простого предложения". Его цель: познакомить учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения. Задачами данного урока являются:
- повторить известные грамматические значения дополнения;
- изучить способы выражения дополнения;
- познакомиться с прямыми и косвенными дополнениями;
- развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;
- воспитывать интерес к языку.
Урок поможет учителям русского языка и литературы провести исследования с 7 классами , направить мысль учащихся на работу с текстом, а также поразмышлять о судьбе нашего народа, нашей Родины.
В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.
Урок русского языка в 11 классе посвящен работе с текстом и обучению написанию сочинения-рассуждения по публицистической статье. На уроке использована групповая форма работы, построение урока призвано научить обучающихся видеть и понимать ход мыслей автора.
Урок русского языка в 6 классе позволяет учителю, используя материал по исторической грамматике, расширить знания учащихся о правописании неизменяемых приставок и букв ы- и после ц. Познакомить школьников с непродуктивными приставками, суффиксами, редкими корнями слов, а также сформировать у учащихся умение видеть в художественных текстах слова с непродуктивными приставками, определять их лексическое значение.
Данный материал может быть полезным на уроке-закреплении материала по теме "Мифы Древней Греции" в рамках УМК Беленького, Коровиной.
Проблема изучения способов связи слов в словосочетании – одна из самых острых в синтаксисе. Умения учащихся определять типы связи должны быть сформированы на высоком уровне, так как эта тема используется в заданиях В2 ГИА, В3 ЕГЭ. Поэтому учебная деятельность организована так, что в процессе изучения темы урок-диалог строился на основе проблемных ситуаций. Учащиеся самостоятельно формулировали правило, находили пути решения учебных задач, делали выводы.